Ранее сообщалось, что многие показы последней недели моды в Милане были отменены, в Китае прошли digital-показы, на парижской неделе моды отказался от демонстрации показа Saint Laurent, а в скандинавских странах и вовсе были отменены все шоу в связи с эпидемией. Однако, с традиционной формой показов Стокгольм распрощался ещё в прошлом году.
«Отказ от традиционного формата был трудным, но обдуманным решением. Мы должны забыть прошлое и стимулировать развитие актуальной модной платформы, сосредоточиться на создании инструментов для поддержки и подготовки индустрии к будущему».
Дженни Розен, генеральный директор Шведского модного совета&
Решения итальянских брендов насчёт формы проведения показов на неделе моды варьировалось. Джорджио Армани, например, решил провести первый за всю историю показ в абсолютно пустом зале. А кто-то решил поддержать Китай в это непростое время (там как раз была вспышка заболеваемости). Этот кто-то — бренд Gucci, который чуть ли не всегда “впереди планеты всей”. Он провёл прямой эфир своей осенне-зимней коллекции в очень популярной в Поднебесной социальной сети — Weibo.
Не стоит также забывать, что Китай является одним из самых важных рынков в индустрии. Уровень продаж в стране невероятно велик, а роль их производства нельзя недооценивать. В связи с ситуацией в мире трансляции показов через интернет будут только увеличиваться. К тому же сейчас начинают производиться первые оптовые покупки в режиме онлайн. Шоурумы сегодня также работают через интернет.
Любопытно, что ещё за несколько недель до пандемии агентство по продюсированию Bureau Betak провозгласило намерение сделать свои шоу экологичными. Деревья с парижского шоу Christian Dior были высажены в парке Тюильри. Gabriela Hearst провёл первый “углеродно-нейтральный” показ. Помимо этого: никакого одноразового пластика, а декорации были переработаны.
Однако, всё же далеко не все готовы мириться с новыми реалиями и менять модную индустрию полностью.
Александр де Бетак, продюсер модных показов Saint Laurent, Jacquemus и Dior
«Я всегда буду пытаться найти лучшее решение для старомодного живого шоу. Чего я точно не хочу, так это возвращаться к 100% виртуальной и цифровой жизни. Наш мир нуждается в человеческом взаимодействии, и мы не должны отказываться от него по каким бы то ни было причинам»