О моде сегодня и после пандемии: взгляд российских дизайнеров

«Это все ужасно, но очень интересно». Как ощущают себя в нынешних реалиях российские дизайнеры Виктория Андреянова и Лиза Костюкова, читайте в нашей статье.


Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на сферу моды: недели моды отменили или перенесли в диджитал, магазины, шоурумы и производства закрыли, выпуски новых коллекций отложили. О том, как не падать духом в эти непростые времена и оставаться полезными людям, о том, какой они видят моду будущего, и о неминуемом переходе моды в онлайн в прямом эфире Инстаграм в аккаунте эксперта в сфере fashion PR, маркетолога, продюсера Международной недели моды в Ульяновске Алисы Богатовой рассказали известный российский дизайнер Виктория Андреянова и ее дочь, молодой дизайнер Лиза Костюкова.

Смотреть пост

«Всё для фронта, всё для победы»

«Когда коронавирус добрался до нашей страны, я не смогла остаться в стороне» – говорит Виктория. Несмотря на то, что вирус навязывает нам социальное дистанцирование и зацикливание на себе, воспитанная на советских идеалах Виктория привыкла мыслить шире и думать не только о себе, но и об окружающих. Из части ткани своей летней коллекции Виктория сшила 1000 защитных масок и отдала их на благотворительность в фонд «Старость в радость», чтобы обеспечить масками социальные службы, которые помогают старикам на дому, и дома престарелых. А техническую документацию разослала коллегам, и сейчас как минимум 60 компаний изготавливают защитные маски по ее образцам.

«У меня нет возможности запустить такое большое производство, но я тоже хотела быть полезной» – рассказывает Лиза. Поэтому она предложила свой способ решить большую проблему отсутствия защитных масок: она записала и выложила в свой Инстаграм простое видео, как сшить маску в домашних условиях.

Смотреть пост

Шить маски: тренд или нет?

Будет ли пошив масок модным трендом в ближайшие несколько лет? По мнению Виктории, возможно. Еще 5 лет назад на выставке в Японии она обратила внимание на то, что половина местного населения ходит в масках: как в дизайнерских, так и в гигиенических. Это культура густонаселенного народа. Это безопасность, которая, вероятно, станет одной из ключевых составляющих фэшн бизнеса. Возможно, появятся какие-то одноразовые вещи: плащи или какая-то другая верхняя одежда, которая как чехол будет покрывать всё остальное, и либо будет надеваться только один раз, либо как-то гигиенически обслуживаться.

Нанесет ли массовое изготовление масок, которые нужно очень часто менять, вред экологии? Лиза уверена, что скорее нет. Ведь смысл многоразовых масок в том, что их можно постирать, обработать горячим утюгом и снова надеть. К тому же, ее мама, например, не закупала ткани для масок специально, а использовала те, которые уже давно были на складе.

Pexels.com

Какая она, мода будущего

То, что сейчас происходит в мире, по мнению Лизы, это очень крутая перезагрузка для людей. Это знак свыше, что пора остановиться и подумать о том, что мы делаем. «Это все ужасно, но очень интересно» – говорит Лиза, – «Это то, о чем потом напишут в учебниках истории». Но после такого стресса человеку, безусловно, понадобится какое-то время, чтобы восстановиться. Поэтому мода ближайшие пару сезонов будет не о дизайне и роскоши, а о базовых, простых, уютных вещах, которые помогут человеку почувствовать себя в безопасности.

И Виктория с этим согласна. Поэтому она считает, что в люксе будет востребован кашемир, в среднем сегменте – другие ткани, которые тактильно как бы обнимают человека. Фаст фэшн отойдет на второй план или по крайней мере станет качественной, потому что человеку нужна будет эмоциональная польза, так сказать, поддержка от вещи. Не рубашка на один день, а рубашка, в которой так комфортно, что она будет носиться до дыр.

Pexels.com

Не отставать от соцсетей

Все переходит в онлайн, и для моды – это, конечно, и плюс, и минус одновременно. Выбор в онлайн, как говорит Лиза, более точечный, продуманный. Вещь может висеть в корзине несколько дней, а человек в это время думать, действительно ли она ему нужна, с чем он ее будет носить и так далее. В онлайне практически нет эмоциональных покупок. И поэтому дизайнерам придется бороться за эмоции покупателей через экран, пытаться правильно доносить свои идеи в условиях, когда вещь невозможно увидеть и потрогать до покупки.

Но с другой стороны, режим онлайн открывает новые возможности. Можно снимать процесс производства, рассказывать, как и что делается, вовлекать людей в жизнь бренда с помощью фото, видео и прямых эфиров. И это очень интересно!

К тому же, теперь станут ближе и доступнее недели моды, которые, непременно, хотя бы частично перейдут в онлайн. Уже не надо будет ехать в центр Москвы, чтобы быть в гуще событий, достаточно включить ноутбук. Или работать с модельными агентствами, когда можно снять новую коллекцию на своей подружке.

Как выжить и остаться брендом

Думайте не только о себе, живите в моменте и продумывайте развитие своего бизнеса после пандемии, советуют Виктория и Лиза, и все будет хорошо.

И мы тоже уверены, что все в мире будет по-другому, но обязательно хорошо!

Комментарии
Ксения Натарова
Ксения Натарова

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru