Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2020 года запомнится всем. Во-первых, новым неожиданным форматом, учитывающим потребности и ограничения современного мира. А во-вторых, яркими актуальными коллекциями российских дизайнеров, которые через экран передали всю палитру эмоций и напомнили, что весна уже здесь. Как это было, давайте вспоминать вместе.
Во второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia, 5 апреля были представлены коллекции: MIETSA, AMPLITUDA, N.LEGENDA, NASTYA NEKRASOVA, Mineral Weather, SEMILETOVA, DOKUCHAEVA, DIANA ARNO, WHO I AM, RomaUvarovDesign, ÓNOMA:, MADFRENZY, Olya Kosterina, T3CM, RUBAN, Novaya и IGOR GULYAEV. А также лукбуки от Ceremony, LEATHER LIKE WOOD, SERAYA и TSUGI. Таким образом, на второй день показов 17 дизайнеров представили свои новые коллекции в цифровом формате видеопрезентаций, которые готовили специально для Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2020 года, а 4 дизайнера – в формате лукбуков.
Этот год запомнился рекордным количеством просмотров модных стримов из Москвы, настолько что организаторы даже были вынуждены принять решение о продлении Недели моды до 6 апреля онлайн. Организаторы MBFW Russia активно поддерживали проект #ЛучшеДома, организованный ВКонтакте. И в официальной группе MBFW Russia в непрерывном режиме транслировались видеопрезентации с виртуальной Недели моды.
Чем же порадовали дизайнеры и какие презентации попали в самое сердце – давайте рассматривать.
MIETSA
Бренд MIETSA, основанный Дианой Сулеймановой отразил в осенне-зимней коллекции дух мятежных 90-х годов, положив в основу сериал «Друзья». Контрастная игра, так характерная для моды того периода поражает воображение: искусственный мех, деним, бархат, неопрен в сочетании с фатином. И как вишенка на торте – ботинки на массивной подошве. Гиперболизированные, объемные рукава, наверняка еще не скоро отпустят воображение, а преобладающие цвета и оттенки фуксии, синего, серо-голубого и изумрудного будто балансируют и не отвлекают от главного.
AMPLITUDA
Бренд, созданный дизайнером Александром Амплитуда создал коллекцию, воспевающую красоту женского тела. Эффектные корсеты, броские аксессуары с характером и неожиданные вариации – все это в сочетании с чистыми простыми оттенками голубого, белого, молочного.
N.LEGENDA
Дизайнер Ольга Капитонова вложила в основу новой коллекции равенство и общность. Здесь косухи, футболки, кожаные брюки, крой моделей удлиненный и свободный в стилистике унисекс. Цветовая палитра варьируется от черного до белого, попутно захватывая синий, коричневый и перламутрово-бензиновый. Это сделало коллекцию зрелищной и простой в своей сложности.
NASTYA NEKRASOVA
Оверсайз, расслабленные модели платьев, пиджаков в сочетании с грубыми ботинками. Абстрактные принты и вышивки, изображения лиц и лозунговые надписи. В Коллекции Насти Некрасовой представлены мужские и женские модели, которые, в сущности, перекликаются и отражают стиль unisex. Основные цвета коллекции: пастельные, спокойные и базовые.
Mineral Weather
Бренд поистине волшебных аксессуаров – украшений из драгоценных металлов с минералами. Оригинальные, несущие вдохновение, они живые и неповторимые, как сама жизнь. У каждого свой характер и будто есть душа. Видеопрезентация получилась сказочной и немного затерянной в своей реальности.
SEMILETOVA
Образы новой коллекции как олицетворение современной женщины. Тонкие силуэты, базовые чистые цвета, сдержанные, но в то же время и чувственные и такие женственные.
DOKUCHAEVA
Анастасия Докучаева представила демократичную линии DOKUCHAEVA BASE. Главным принципом которой является актуальные формы, удобство и возможность создания собственных сочетаний без лишних сложностей.
DIANA ARNO
Бренд дизайнера Дианы Арно предлагает стильные и комфортные решения для повседневной активной жизни. Это как история современной женщины: утонченность и мягкость в шелковых платьях и жесткость в многофункциональных костюмах из плотного хлопка. Платья-рубашки, платья-пиджаки, плиссированные юбки, кожаные и хлопковые тренчи – как основа гардероба. Особенность – минимальное количество макияжа на моделях как символ натуральности.
WHO I AM
Классика в новом исполнении. Новая коллекция от WHO I AM – простота силуэтов, расслабленный свободный крой, как новое прочтение известных формул. Включает в себя мужские и женские образы, которые зачастую перекликаются между собой.
RomaUvarovDesign
Рома Уваров черпает вдохновение в обычных вещах – школьная форма советского периода, любимые передачи, обрывки детских воспоминаний. Именно крупные банты, наивные кружева и знакомые многим формы лежат в основе коллекции.
ÓNOMA:
Сандра Гуцати и Инны Бодровой делают ставку на вышивку и аппликацию, именно они превращают платья в оживающие картины. В коллекции можно увидеть водолазки, боди, брюки и платья. Стоит отметить, что все образы в этой коллекции наделены смысловой нагрузкой и транслируют актуальные проблемы и вдохновение.
MADFRENZY
Лозунгом новой коллекции можно считать фразу Time to cross bridges. Удобные, напоминающие рабочую форму предметы коллекции отлично отражают суть данного предложения.
Olya Kosterina
В основу коллекции дизайнер вкладывает женственность и утонченность, плиссировка, как главный элемент образа.
T3CM
Привычные модели – в непривычном исполнении. Мужская коллекция с яркими смелыми принтами, использование розовых оттенков и контрастных полос на однотонной одежде. В качестве сумки – пакет, привычные кроссовки на ногах. Коллекция Rana Plaza – это мнение дизайнера на тему глобализации.
RUBAN
Интеллектуальный бренд с глубокой философией – сложные принты, объемные и приталенные силуэты, соседство плотных и абсолютно невесомых фактур. Баланс универсальных легко комбинируемых моделей с дерзким экспериментальным кроем. Платья-рубашки, платья-жилеты, эффектные пальто.
Novaya
Функциональные пуховики и уличная одежда, как ода современной активной жизни — вместительные карманы, объемные силуэты, базовые гармоничные цвета.
IGOR GULYAEV
Деним, яркие принты и оверсайз. Основные цвета коллекции – белый, красный, черный. Защитные маски – как часть имиджа, а неоднократно повторяющаяся сочная надпись: «Гуляй!», как призыв к переосмыслению. Дополнения в виде оригинальных головных уборов никого не оставило равнодушным – кепи, панамы, шапка-ушанка.
Ceremony
Новая контрастная коллекция как размышления дизайнера Роберта Воронецкого о том, как выглядит кэжуальный повседневный стиль на другой планете.
LEATHER LIKE WOOD
Стильные необычные аксессуары из кожи. Дизайнерские сумки необычной причудливой конструкции, объединяющие сложные формы и изысканный вкус.
SERAYA
Дизайнер Ксения Серая предлагает трикотажные изделия высокого качества. Уютные свитера крупной вязки, трикотажные платья облегающего силуэта, кардиганы и брюки будто списаны с обмундирования летчиков. Вкупе с аксессуарами в виде шарфов и шапок создается ощущение, что вот-вот поднимешься на борт.
TSUGI
В коллекции сезона осень-зима бренд TSUGI, не изменяя себе и концепции разумного потребления, расширяет свой ассортимент и представляет три линейки: LIMITED, REPREVE и UNIFORM. Свободные силуэты и универсальность, объемные рубашки — кимоно, брюки свободного кроя, летящие платья.
В целом все коллекции, представленные российскими дизайнерами на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2020 года – отличаются яркостью самобытностью. Они олицетворяют свободу выбора и как бы голосуют за комфорт и универсальность. Многие дизайнеры отказались от минималистичной обуви в пользу массивной и громоздкой. Что классно контрастирует с чистыми спокойными цветами, преобладающими в коллекциях. Минимум макияжа и максимум индивидуальности, уникальность, переданная в простоте – это то, что мы увидим в этом году на модниках и модницах российских городов осенью.