Флориография – язык цветов в мире моды

В Викторианскую эпоху был распространен особый язык, с помощью которого можно выразить истинные чувства. И имя ему флориография.


Флориография, он же язык цветов. В Средневековье язык был популярен среди знатных людей и тайных обществ. Не говоря ни слова, люди могли сказать о своём отношении к человеку. У растений могут быть схожие значения, поскольку всё основано на их признаках и свойствах. Девушки могли вплетать лилии в волосы, чтобы сказать о своей чистоте. Недотрога бы выбрала причёску с мимозами. Художники дополняли портреты героев и натюрморты «говорящими» цветами.

В Японии пошли дальше и на его основе Наоко Мацуда придумал заболевание – ханахаки. Оно возникает, когда пациент безответно влюбляется. Внутри начинают расти цветы, а больного тошнит лепестками. Через какое-то время человек умирает из-за удушья большими соцветиями. 

В современной моде почти не используется язык цветов. Растения для принтов или украшения выбираются на основе их цвета и эстетической красоты, а также личных ассоциаций дизайнера. Тем не менее, цветочные мотивы одни из самых распространённых и любимых. В определённой степени, флориография в моде свелась к продвижению экологичности. 

Растения стали не только украшением, но и материалом для одежды. На Парижской неделе моды дом «Loewe» представил коллекцию «слияния». В ткани были вшиты мох, кошачья мята и чиа. Помимо этого ведутся дискуссии о замене неэкологичных тканей эко-френдли клещевиной. Распространяются идеи переработки старых вещей и их «новой жизни» с помощью секондхэндов. 

Фото: Loewe

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76