«Зелёные» стандарты бизнеса и их внедрение на российском рынке

В конце 2021 года Лига зеленых брендов провела конференцию по итогам года и представила методологию оценки уровня устойчивого развития компаний. Что изменилось в работе таких агентств, и как компании применяют экологичный подход в бизнесе, рассмотрим в текущих условиях.


В декабре 2021 года состоялась конференция «Лиги зеленых брендов» с участием руководителей правительственных организаций и крупных корпораций. Лига зеленых брендов – объединение компаний, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития, основу для будущей национальной эко-сертификации. 

Среди участников конференции можно отметить заместителя руководителя Роскачества и управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), руководителей проектов по устойчивому развитию компаний АО «Райффайзенбанк», X5 Group, «Магнит», ММК (ПАО Магнитогорский металлургический комбинат), РУСАЛ, Segezha Group и др. На конференции подвели итоги 2021 года, участники поделились результатами своей работы и определились с планами на 2022 год. 

На площадке была организована выставка картин проекта “Наивно очень”, которые можно было приобрести в пользу фонда. Проект Нелли Уваровой помогает с социализацией и трудоустройством молодых людей с тяжёлыми психоневротическими расстройствами личности. 

"Зелёные" стандарты бизнеса и их внедрение на российском рынке

В рамках конференции, интеллектуальный партнер Лиги, компания «Делойт» в СНГ представила разработанную методологию оценки «зеленых» компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Теперь определить свой уровень соответствия принципам устойчивости смогут все российские компании вне зависимости от размеров их производства, финансовых показателей и числа сотрудников.

Единый национальный «зеленый» стандарт

Ранее, в октябре 2021 года, было подписано соглашение между Лигой зеленый брендов и Роскачеством, в рамках которого участники займутся вопросом стандартизации методики оценки устойчивого развития брендов. В том числе планируется создание единых требований к национальной экосертификации и критериев соответствия «зеленых» товаров. Стандарт будет основан на методике, разработанной и применяемой Лигой зеленых брендов для оценки компаний. Данная работа по созданию единого национального “зеленого” стандарта будет продолжена в 2022 году.

Перспективы появления ГОСТа по УС и сохранится ли тренд на УС в российской экономике?

Полина Пахомова, руководитель Лиги зеленых брендов: «По данным опроса, проведенного Лигой зеленых брендов, более 80% респондентов (представителей бизнеса) отмечают важную роль государства в рамках развития ESG-повестки на территории России, среди которых чуть более 47% считают, что государство должно 

законодательно определять «рамку» по ESG-аспектам для бизнеса (стандарты, сертификаты и пр.).

Соответственно Лига в ответ на проявленный запрос рынка в рамках приоритетных направлений деятельности сохраняет разработку «зеленого» стандарта совместно с Роскачеством».

Лига Зеленых Брендов продолжит работу по направлению ESG-сертификации и планирует инициировать создание национального углеродного сертификата и единого стандарта для «зеленых» поставщиков.

Стратегия Лиги на 2022 год

Что изменилось и какие сценарии реализации стратегии Лиги в этом году?

Полина Пахомова, руководитель Лиги зеленых брендов: «Направления, которые планирует Лига к развитию в 2022г. в целях выработки единой системы решений в рамках устойчивого развития:

  • «Зелёное» регулирование: разработка «зеленого» стандарта и сертификата совместно с Роскачеством
  • «Зеленая» цепочка поставок: прохождений МСБ в рамках цепочки поставщиков через методологию Лиги
  • Климатическое регулирование: разработка методологии оценки климатической ответственности и совместно с КарбонЛаб и «Делойт» в дальнейшем развитие темы углеродного стандарта и сертификата 
  • Ежегодный рэнкинг компаний по уровню ESG-зрелости

Также Лига расширяет повестку в сторону новых партнерств на новых рынках сбыта (восточно-азиатский регион), где будет фокусироваться вместе с Интеллектуальным Партнером «Делойт» на регуляторных особенностях этих рынков и обеспечивать интеграцию подходов в рамках оценки уровня устойчивости бизнеса».

Эти инициативы помогут привлечь больше компаний к ESG-движению. И уже в 2021 году присоединились: ПАО «ГМК “Норильский Никель”», ALLOW, ПАО «Лукойл», ПАО «ММК», «Группа ЛСР», Polymetal International plc, Grundfos, Tele2 и в общей сложности общее число участников Лиги составляет 29 компаний и брендов. 

Трансляция конференции прошла в том числе и на +1Платформе, которая представляет собой профессиональную социальную сеть, объединяющая более 1 200 участников рынка устойчивого развития.

+1Платформа предоставляет возможность осуществлять деловую коммуникацию для представителей устойчивых компаний, некоммерческих организаций, экспертов, представителей государственных и негосударственных институтов развития и локальных сообществ. А жители городов могут найти огромный массив информации и активностей по сохранению окружающего мира и поддержания экологии в деловом городе и принять в них участие. Многие жители мегаполисов часто сталкиваются с проблемой лишних вещей, которые можно утилизировать с пользой, и об этом можно узнать на +1Платформа. 

Рэнкинг от агентства «Эксперт РА»

Другое агентство по анализу деятельности компаний по устойчивому развитию, агентство «Эксперт РА», в лице директора по рейтингам устойчивого развития Юлия Катасонова поделилась своим мнением по текущей ситуации в рамках деятельности агентства: 

«При составлении рэнкинга ESG-прозрачности мы базировались на оценке полноты раскрытия компанией или банком нефинансовой информации в отношении факторов E, S, G, а не оценке их ESG-зрелости и развитости. Поскольку во втором случае необходим более глубокий, детальный анализ не только публичных, но и внутренних документов и процессов. Для этого Эксперт РА начал присваивать ESG рейтинги в 2021 году.

Безусловно, текущая ситуация в стране повлияла на ESG-повестку многих компаний, однако она не ушла, а трансформировалась с приоритетом на социальном факторе.

На сегодняшний день самыми продвинутыми в ESG-повестке остаются российские экспортеры, которые работают в ней как минимум десятилетие. Так, согласно проведенному опросу Эксперт РА в феврале текущего года, наиболее развитыми считают себя компании из горной добычи, металлургии, нефтегазодобычи и переработки».

"Зелёные" стандарты бизнеса и их внедрение на российском рынке

Примеры устойчивости в модной индустрии

Забота об окружающей среде из тренда постепенно стала образом жизни для многих людей и бизнеса. Поэтому современному модному бренду сложно оставаться в стороне от экологии. 

Бренд NNedre создавался с самого начала как экологичный. Большинство моделей бренда базовые, в разных цветах и фактурах. Одна из коллекций бренда была связана с экологией и осознанным потреблением. Это были модели худи с добавлением переработанного океанического пластика и экомешочки, сшитые из остатков ткани.

Устойчивый бренд Ecoolska дизайнера Ольги Сказкиной создает экологичные вещи в трёх направлениях: экологичная мода, апсайклинг (вещи из секонд-хендахов и их продажа исключительно в благотворительных целях) и диджитал мода (цифровые луки без вреда для природы). Коллекции созданы с любовью только из органических биоразлагаемых или переработанных тканей с приминением нетоксичной и безопасной окраской и обработки тканей.

Московская марка Pijmak используют деконструкцию в сочетании с портновым мастерством и в результате клиент получает свой прежний пиджак обновленным. Переделанный пиджак можно будет носить обычным образом и спинкой вперед. Такая идея бизнеса позволяет соблюдать принципы устойчивого развития, оказывать услуги ателье и продавать винтажные предметы туалета. 

Аналогичная идея с экологическим трендом и реализацией креатива портного приглянулась бренду Katya Erokhina. За старую джинсовку вы получите скидку и перешитый жакет с джинсовыми деталями прежней куртки. 

А российский ритейлер обуви и акссесуаров Rendez-vous бесплатно отремонтирует купленные у них пару обуви. 

Вот такие интересные идеи находят отражение в умах российских предпринимателей российской моды, стремящиеся сберечь окружающий природный мир.

Автор: Елена Маляренко 

Фото: предоставлены организатором конференции

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76