Каждый показ – это история, рассказанная дизайнером. Здесь всё должно работать как инструмент рассказчика – это не только одежда и аксессуары, но и музыка, атмосфера, настроение. Помогают дизайнерам в этом fashion режиссеры, продюсеры и композиторы. Готовы узнать, что происходит на бэкстейдже показов?
Дефиле – торжество моды, стиля и творческого самовыражения дизайнера. Однако, длятся показы для зрителей недолго, редко занимают больше получаса. Но даже за таким небольшим праздником стоит труд десятков талантливых людей, в основном находящихся «за кадром». На Московской неделе моды мы встретили людей, которые отвечают за создание сказки на подиуме для зрителей – Евгению Мальцеву, fashion режиссера и продюсера, а также Евгения Стулова, композитора, музыкального продюсера и фотографа.
Итак, в чем же заключается магия создания показов дизайнеров?
Работа над показом начинается с обращения дизайнера и информации о том, когда планируется показ и что конкретно будет показываться, фото коллекции.
Важным составляющим является музыкальное оформление. «У дизайнера есть концепция показа. В зависимости от того, что он собирается представлять на показе, будь то неделя моды или любой другой показ – нельзя просто взять любую музыку».
Собственное музыкальное оформление – хороший вариант по нескольким причинам. Так можно не только максимально ярко раскрыть представленные образы, но и не возникнут проблемы с авторскими правами и загрузками видео с показов в социальные сети.
«Музыка должна привлечь зрителей с самого начала, задать правильный тон и не распугать. Это должно быть что-то мощное».
В это время Евгения обсуждает с дизайнерами и стилистами луки. Кто пойдет первый, кто – последний, какое будет настроение показа, какой антураж будет. Обсуждаются любые детали – будут ли присутствовать актеры или актрисы, певцы, танцоры или какая-то яркая, известная модель.
Как только это утверждается, начинаются кастинги. «Если мне нравится кто-то, например ребенок интересный, я говорю: «Приезжай, откроешь мне показ».
Один из таких примеров – Элиза Мирошниченко. «Она приехала из Сибири. Мы помогли ей прилететь и она открывала показ на Moscow Fashion Week».
В одном из своих прошлых интервью Евгения рассказала, что когда она сделала Элизе предложение об участии в показе, то Элиза поменяла все аватарки в социальных сетях и поставила там себя такую, как она есть. Тем самым она начала движение – люди с алопецией начали брать с неё пример и стали показывать себя.
Поиск новых звезд не прекращается никогда. «Мы сейчас пришли на показ Blinova brand, пытались звездочек найти. А нашли дизайнера и предложили ей съемку в европейский журнал. Просто так, бесплатно».
«По сравнению с моделями она очень сильно выделялась, невероятно красивая девушка».
После того, как луки отсмотрены, а модели подобраны, команда стилизует каждую модель – что подходит больше. Также выбирают, какая модель будет открывать и закрывать показ.
Совместно с стилистами делается концепция стиля, затем – режиссура. И наконец, генеральный прогон, ну и всё: «Потом рации в уши и вперед, делать показ!»
Будучи людьми, глубоко погруженными в fashion индустрию, Евгения и Евгений ищут новые таланты не только среди моделей, но среди российских дизайнеров. Одно из новых имен – Людмила Асянду, дизайнер из Якутии.
Из участников Московской недели – VANYA VANIN.
«Это интересная история. Прямо плевок в модную индустрию. Он прорвется, если и дальше будет брать ещё и эпатажем».
Ещё один дизайнер, представленный на мероприятии, за которым внимательно следят наши герои – Дмитрий Волков и Махмудов Джамал. Именно на их показы на Тверской Площади пара собирается отправиться после ВДНХ.
Поговорили немного и о показах на Московской неделе моды и будущих трендах
Евгений Стулов: Хорошо, что показы разнесены по разным точкам: есть ВДНХ, Зарядье Тверская. Организаторы хорошо сделали, что организовали трансляцию. В перерывах между показами здесь, можно посмотреть, что происходит на других показах.
История с онлайн показами, как ни крути, набирает обороты. Но, конечно же, она никуда не вытеснит нормальные, оффлайн показы. Так что не переживайте (смеется).
Диджитальная история позволяет немножко по-другому раскрыться дизайнеру, да и дает возможность зрителям погружаться в какую-то другую интересную атмосферу, непривычную для классического дефиле.
В классическом дефиле просто по подиуму прошли, а в онлайне можно полностью CGI компьютерный сделать, где участвуют не физические модели, а виртуальные.