Профессиональные сообщества индустрии моды России

Какие существуют полезные ресурсы для развития модного бизнеса? Что на практике используют представители мира моды для продвижения бренда и поиска необходимых инструментов в своей операционной работе.


Для любого бизнеса в модной индустрии нужны две главные роли для совместной работы: креативный дизайнер и эффективный предприниматель. Редко встречаются примеры сочетания двух ролей в одном человеке, поскольку совмещать своевременное создание новой коллекции и эффективное управление бизнесом трудоемко и предполагает навыки в различных областях. Поэтому совмещение художественного и коммерческого направлений деятельности является сложной задачей, в особенности для начинающих компаний.

Мы знаем примеры, когда индустрия моды является постоянным источником роста экономик для таких стран как Франция, Италия, Испания, США и Китая. Мода приносит значимый объем дохода для национальных экономик.

На рамках сегодняшней турбулентности мы наблюдаем особый рост внимания к российской легкой промышленности и в особенности к локальным производителям. Согласно прогнозам аналитического агентства, Fashion Consulting Group драйверами роста могут сталь направления в производстве технологической одежды специального назначения, российский streetwear, бренды со своими производственными мощностями и использование интернета как одного из каналов продаж.  

Слайд предоставлен Fashion Consulting Group

Индустрия моды, как и любой другой бизнес, должен включать в себя все аспекты работы предпринимателя: исследование рынка, разработка продукта, производство, поиск источников финансирования, маркетинг, продажи, управление.

Многие начинающие дизайнеры концентрируются только на создании коллекций, упуская из вида все остальные направления ведения бизнеса. В данном случае, приходит на помощь внешняя поддержка, которая может быть представлена профессиональными сообществами, нацеленные на предоставление экспертной помощи для начинающего предпринимателя или являться базой знаний при поиске точечного решения.

Кейсы игроков модного рынка

Модная индустрия включает как производителей одежды или обуви, так и иных ее представителей, стилистов, блогеров и экспертов. Какими каналами коммуникации пользуются стилисты и производители:  

  • Стилист Люся Заичкина (#idealistka): «Пользуюсь только Blueprint».
  • Стилист Алина Новикова (#alina.instyle): «Я вообще мало пользуюсь какими-то специализированными источниками и черпаю вдохновение больше в жизни: в истории, в книгах, кино. Но не на специализированных площадках. С какой-то аналитикой, раз в сезон, возможно, могу ознакомиться в сводках соответствующих агентств или журналов. Но, пожалуй, это максимум. Предпочитаю первоисточники».
  • Семейная мастерская, где вручную производятся сумки и аксессуары (#tikitorch_ufa): «Мы не знаем никаких профессиональных сообществ».
  • Сооснователь бренда аксессуаров из кожи «Верфь» Илья Гольдин добавил следующее:

«Совсем недавно «Верфь» отпраздновала десятилетний юбилей. За эти годы компания прошла длинный путь от небольшого производителя папок для хранения документов до бренда с широким ассортиментом изделий из кожи и своим производством. В ходе этого развития мы столкнулись с проблемой нехватки кадров — а именно, швей кожгалантереи, которых последние годы нигде в России не готовили. Поэтому пару лет назад мы приступили к обучению работе с кожей на базе нашего производства. Уже сейчас на нашем производстве порядка 20-25% специалистов — наши, если можно так сказать, студенты. В дальнейшем планируем сформировать полноценное сообщество из специалистов, которые смогут передавать свой опыт и готовить профессионалов для работы с кожей».

Фото: предоставлено брендом Верфь

Разные сегменты рынка имеют единое мнение – либо никто не знает каналы коммуникаций, где общаются все игроки рынка, либо таких сообществ просто не существует.

Полезные сообщества модного бизнеса

Ниже приведен список активных сообществ, где можно получить помощь, найти материалы для производства или узнать тренды и аналитику по рынку. Но можно сказать, что игроки рынка группируются по интересам и существуют в рамках своего небольшого круга. Мы надеемся, что наше издание в том числе поможет объединиться и узнать о многих героях российского мира моды.

Фото: предоставлено брендом Верфь

• The Blueprint (https://t.me/theblueprintru) —  издание о моде, красоте и современной культуре. Публикуют интересные работы о знаковых личности и запоминающиеся истории под новым углом.

• BEINOPEN (https://t.me/beinopen) — сообщество талантливых профессионалов индустрии моды и лёгкой промышленности в России. Миссия – создание устойчивой экосистемы модного бизнеса. Создали свой чат поддержки для неравнодушных к индустрии моды (https://t.me/bio4at).

• Britanka.media (https://t.me/britankamedia) — британская высшая школа дизайна специализируется на профессиональном образовании в творческой и бизнес индустриях, делают открытые лекции на разные тематики.

• Fashion Factory (https://t.me/hacking_fashion) — онлайн школа бизнес образования.  Цель: сформировать профессиональное сообщество и помогать обмениваться опытом, создать возможности сотрудничества и делиться контактами.

Фото: openverse
  • HackingFashion (https://t.me/Hackingfashion) — чат, в котором участники делятся контактами и советами.
  • BURO (https://t.me/Buro247_ru) — независимое онлайн-издание для миллениалов о моде, красоте, современной культуре, путешествиях и тенденциях в современном обществе.
  • Фэшн союз (https://t.me/fashionsoyuz) – сообщество и канал в телеграмме, способствуют развитию индустрии моды в РФ. 
  • Fashion прокачка (https://t.me/fashionprokachka) — тренды, технологии, мнения инсайдеров, подкасты.
  • Fast This Fashion (https://t.me/s/fcgmedia) — о фактах и событиях в fashion-индустрии.
  • Trend-buro (https://t.me/trendsquire) —  издание с трендами, примерами и рекомендациями.
  • Digital — шкаф (https://t.me/digitalshkaf) —  цифровая мода, AR/VR, аватары, метавселенная

Проект LEGPROM.сloud создан крупнейшей общероссийской отраслевой организацией, СОЮЗЛЕГПРОМом, и призван объединить компании из легкой и текстильной промышленности на оптовом отраслевом маркете. На этой платформе оптовые покупатели смогут выбрать товары среди множества конкурентных предложений со всей России. Производители получат доступ к новым рынкам сбыта и возможность завязать долгосрочные отношения с новыми клиентами.

Фото: предоставлено брендом Верфь

С помощью этих каналов и сообществ молодые бренды освоят ремесло, станут узнаваемыми, а развивающиеся производства будут всегда в курсе актуальных новостей.

Нельзя существовать без постоянного взаимодействия и общения с другими людьми.

Сила в единстве!

Елена Маляренко

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76