Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды

Без них не обходится не одно крупное fashion мероприятие. Работа их может быть незаметна, но вклад – бесценен. Их можно назвать настоящими героями недели моды, наравне с другими организаторами и участниками показов. Сегодня мы рады познакомить вас с несколькими из них – волонтерами Московской недели моды!


Любой посетитель Московской моды сразу замечает их. Ну, может быть не сразу – первыми в глаза бросаются стильно одетые модники со всех уголков России, собравшихся на мероприятия. Но и их невозможно не заметить – одетых в рубашки, сшитые из двух частей. На спине – крупными буквами надпись «Волонтёр». Пусть на этом празднике они не являются главными героями, но без их помощи организаторам было бы крайне сложно. Что же привело этих ребят сюда? Давайте поговорим с ними и узнаем.

Первый наш герой – Матвей, первокурсник МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды

В группе волонтеров университета он увидел объявления и решил, почему бы не попробовать? Тем более что опыт такой интересный и уникальный.

Из российских дизайнеров, Матвей отмечает творчество Гоши Рубчинского и Валентина Юдашкина. Особенно созданная последним концепция военной формы: «Она вывела моду в российской армии на новый уровень. Форма стала привлекательной».

Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды
Источник: Valentin Yudashkin

Подготовка до мероприятия заняла два дня. В эти дни проходило собрание, где главные кураторы рассказали волонтерам об обязанностях, тонкостях общения с гостями, а также провели экскурсию по всем площадкам.

Матвей работает в отделе продакшена. В его задачах – помощь с аккредитацией и навигацией по площадкам гостям показов. Помимо этого, он помогает в срочных ситуациях, например если дизайнеру срочно требуется какая-либо помощь.   

Всего, по словам Матвея, в его отделе 40 человек, а в целом – около 100-150.

Сами волонтеры работают на разных позициях. Помимо продакшена, они занимаются рассадкой в зале, помогают на деловой программе, а также трудятся в партнерском, дизайнерском и пиар отделах. В последнем, кстати, работают наши следующие героини.

Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды

Виталина – филолог, обучающаяся на первом курсе РАНХиГС. На Московскую неделю моды её привела знакомая, участвующая на показах Mercedes-Benz Fashion Week и нынешней неделе моды. Задачи Виталины – работа с иностранными СМИ и журналистами. 

Аналогичные задачи стоят и перед Марией, студенткой факультета международной журналистики МГИМО. Волонтерством до этого она не занималась, но, увидев объявление в группе своего университета решила попробовать: «Это будет прикольный опыт и красивая строчка в моем резюме». За творчеством дизайнеров Мария не следит, но всё равно остается в тренде: «Мне нравится идея осознанного потребления – секонд-хенды, гараж-сейлы».

Пока иностранных журналистов нет, девушки следят за трансляциями Московской недели моды на зарубежных сайтах. «На каждого человека примерно по 5 зарубежных сайта. Мы делаем скрины с них и заливаем на сервис – как подтверждение того, что трансляции работают исправно».

Рядом с волонтерами – ещё одна девушка. Одетая во всё черное, она выделяется среди других волонтеров, одетых в пёстрые рубашки. Это – Валерия.

Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды

Она сопровождает иностранного журналиста. Но сейчас, в ожидании его приезда, Валерия помогает другим волонтерам. До этого уже занималась волонтерством и длительное время стажировалась на телеканале «Дождь», до его закрытия. Работать в стрессовых условиях ей не впервые, но теперь приходится начинать всё сначала – очень хочется попасть на работу в СМИ. 

«Мне интересна, как выглядит московская и российская мода за пределами брендов, за которыми я слежу. Интересно посмотреть, что выставляется «на люди»». 

Из российских дизайнеров, представленных на Московской неделе моды, заинтересовал показ Валентина Юдашкина. «Это – классика, тем более что это – закрывающий показ, который будет проходить на парящем мосту».

В основном девушка следит за небольшими, локальными брендами, например Kamo Gryadeshi. В ассортименте у них – хаори, ханьфу, а также платья, рубашки, юбки и штаны, всё отшивается на заказ, по индивидуальным меркам. «Очень классный бренд. Удобный, стильный, идеально вписывается в любую концепцию. Надеюсь когда-нибудь увидеть его на неделе моды», – говорит Валерия.

Координаторы всего и всех – волонтеры Московской недели моды
Источник: Kamo Gryadeshi

Разные пути привели героев нашей сегодняшней статьи на Московскую неделю моды. Но, несмотря на такой разный бэкграунд и опыт, все они работали как единая, дружная команда, помогая гостям и организаторам по любым вопросам и проблемам.

Даша Ко

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76