ПОРТРЕТНАЯ ЗОНА В ЭФИРЕ: 5 ОШИБОК. Инструкция по применению

В прямой эфир – как на праздник! Однако, вечен вопрос – что надеть? Какие аксессуары не просто украсят, а еще и помогут удержать внимание зрителя?


Новое время и вездесущий он-лайн формат. Конечно же, он диктует свои правила. Сегодня поговорим как раз об этом. Хочу быть максимально полезной: важно, что эта информация пригодится и после.

Скажите, вы уже вышли в прямые эфиры? Записали видеоролики со своими уроками? Видео обращения к заказчикам, подписчикам? Проводите вебинары, марафоны? 

Тогда вы должны знать наверняка, что у зрителя есть всего несколько секунд, чтобы сделать выбор и принять решение: смотреть вас или переключить канал. Выбор и конкуренция прямых эфиров сейчас колоссальная!

Первое, что считывает человек заглянув в вашу ожившую иконку профиля – то, как вы выглядите, вашу энергетику, посыл и уже только потом начинает вникать в то, что вы говорите. Поэтому крайне важно уделить особенное внимание своему внешнему виду – одежде и образу в целом, а так же фону и освещению, в условиях которого вы ведёте съёмку.

Мой основной совет – будьте скромнее! Следовать ему, однако, стоит лишь в том случае, если вы хотите быть услышанной! Красота, ухоженный вид,  актуальный стиль, элегантность – то, на чем всегда стоит сделать акцент, но вы не должны представлять собой «жертву моды».

Для того, чтобы раскрыть тему шире я обратилась за консультацией к коуч-стилисту Виктории Куприяновой.

Виктория Куприянова
Коуч-стилист

— Стилист с международным опытом работы (Парижская неделя моды, осень/зима 2019/20)
— Спикер 3го Международного съезда стилистов 2019.
— Обладатель премии «Человек Года: стилист года» 2018 
— Автор и ведущая курса «по стилю ДЛЯ СЕБЯ», курса для стилистов, а также многочисленных мастер-классов и лекций о стиле
@victoria.kupriyanova

В.К. Возможно сейчас удивлю, но порекомендую уделить внимание всему образу, хоть в видимой части экрана располагается только портретная зона, не стоит пренебрегать низом. Вы можете даже обуть обувь на каблуке, она позволит лучше держать осанку, что придаст большее ощущение уверенности в себе, а это однозначно «считает» зритель и добавит вам баллов.

Разберём основные параметры, влияющие на восприятие зрителей:
ЦВЕТ, ПРИНТ, ФАКТУРА, ФОРМА одежды, которую, в идеале, нужно гармонично соединить с фоном съёмочного пространства.

С точки зрения ЦВЕТА есть табу:

❌ Черно-белые сочетания: глазу просто не за что зацепиться! Это про некую дистанцию между вами и зрителем и про что-то парадное одновременно. Целиком чёрный/белый наряд в портретной зоне, особенно на светлом/темном фоне, превращает вас в сплошное пятно. Туда же отнесем остальные тёмные цвета (темно-синий, бордовый и пр.) на экране они тоже превращаются в черный.
❌Очень яркие цвета на экране начинают светиться, становясь неоновыми, особенно оранжевый и жёлтый. Наблюдать за вами станет сложно.

✅МОЖНО: припыленные, пудровые оттенки, светлые, пастельные. Благоприятно смотрятся светлые и средней насыщенности оттенки синего, тёплый бежевый.

ПРИНТ — должен совпадать с вашей целевой аудиторией, т.к он несёт эмоции.
Например, если вы рассказываете женщинам секреты красоты или женственности, то принт «горох» будет идеален. Но для бизнес- аудитории такой принт уже не сработает. Догадываетесь, как действует расцветка под леопарда?

❌НЕЛЬЗЯ: мелкий рябящий принт, тонкую полоску. В общем, все неразличимое. Глаза зрителя быстро устанут.

✅МОЖНО: абстрактные рисунки среднего размера (за исключением психоделики), средний контраст.

ФАКТУРА

❌НЕЛЬЗЯ: мелкую сетку, дающую рябь, гладкие атласные, кожаные фактуры. Блестящие ткани -пайетки, парча, т.к.они бликуют.

✅МОЖНО: хлопковые, матовые фактуры, плотный не рыхлый трикотаж, костюмная шерсть.

В жизни мы привыкли к простым ФОРМАМ , поэтому в эфире, чтобы удержать внимание зрителя важно использовать сложные многослойные комплекты.

❌НЕЛЬЗЯ: слишком объёмные, едва помещающиеся в экран волны, рюши, воротники-хомуты и пр. 

✅ МОЖНО: двухслойные комплекты и одежда, создающая вертикаль, например, рубашка; асимметричный крой. Допустимы не очень контрастные, различимые детали одежды: лацканы, карманы, декор.

Благодарю Вику, за такую емкую и лаконичную инструкцию, уверена, вы уже легко смогли выбрать свой идеальный онлайн-наряд! Самое время подобрать аксессуары и тут на помощь иду я!

АКСЕССУАРЫ — важная завершающая часть образа. В портретной зоне они позволяют расставить акценты, как нам нужно и тем самым помогают удерживать внимание зрителя, ведь образ хочется рассмотреть.

  • Асимметрия в образе, которую можно создать с помощью аксессуаров будет идеальным маячком для зрителя: броши, крупное кольцо, асимметричные серьги — выбирайте 1 или 2 элемента.
  • Колье или многорядные цепочки создадут дополнительный «слой». усложнят образ.
  • Сейчас популярны платки – можно использовать этот прием, нестандартно заколов его на одежде брошью. Примеры найдете в моем инстаграм  @exclusivemila
  •  Украшение-портрет – лучше отдать предпочтение именно таким вариантам, этому посвящена целая статья в моей колонке.
  • Украшения должны украшать — помним об этом всегда!

Уделите внимание макияжу и причёске: губы или глаза тоже могут стать акцентом, но выберите что-то одно и учтите, что слишком глянцевые губы, излишки хайлайтера будут не выгодно бликовать.

ВАЖНО, чтоб ваши старания остались увиденными!

✅Если вы часто проводите эфиры, оборудуйте нейтральный фон с минимумом отвлекающих деталей, так чтобы мягкий дневной свет падал на лицо или же используйте специальные лампы,

✅Зарядите телефон перед эфиром,

✅Проверьте уровень сигнала wifi или 4G,

✅отключите звук уведомлений

… и вперед!!!

Ваш  стиль влияет на вашу авторитетность и степень доверия к вам.

Желаю вам активных слушателей и продуктивный эфиров!

Комментарии
Мила Ержанова
Мила Ержанова

Дизайнер бижутерии и аксессуаров. Создатель и вдохновитель бренда МЕ

Бизнес-вумен. Многодетная мама. Коллекционер. Практикующий стилист по подбору образов, специализирующийся на бижу-гардеробе. Создает украшения, которые делают лучших женщин еще более счастливыми. Каждое изделие - уникально и неповторимо, как каждая женщина.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru