«Наши броши – сгустки праздника»

Итальянские провинциальные барахолки и коробки антикваров с «роскошным барахлишком» как источники вдохновения для бренда. Броши для оптимистов, которые не повторяются и ищут своих настоящих хозяек.

"Наши броши – сгустки праздника"

Основатели бренда Mi-Mi Moscow, родившегося на итальянских барахолках, Мила Кальницкая и Михаил Масленников рассказали DFR о том, как рождаются их уникальные броши. И о том, как ищут своих веселых обладательниц.

DFR: Расскажите о рождении бренда.

Мила: Бренд именно Mi-Mi Москва родился в 2000 году на большой международной выставке в городе Кракове. На бейджах было написано латиницей: Мила Кальницкая Москва, Михаил Масленников Москва. Для европейцев это было сложно, поэтому они решили, что мы будем Mi-Mi Москва. Мы очень долго сопротивлялись этой «собачьей» кличке, но в итоге привыкли. Ювелирными изделиями мы занимались всю жизнь. Занимались серьезной концептуальной ювелиркой. Мы использовали разные ювелирные техники, все время креативили, работали с металлом. Сначала появлялась идея, потом над этой идеей мы воодушевленно работали месяца два-три-четыре. Потом мы поняли, что уже выдохлись, пропал интерес. Был тяжелый период, как и у всех художников, когда мы искали новый путь, новую идею.

"Наши броши – сгустки праздника"

«Весь наш брошечный проект – это очень веселая игра. Мы не работаем, мы просто развлекаемся и за это люди готовы платить хорошие деньги»

DFR: Ваши броши уникальны, пробуждают фантазию. Как пришли к их созданию и почему решили сосредоточиться на них?

Мила: В 2016 году мы перебрались в Италию. Именно там родился проект с брошами. У нас был большой дом, но не было мастерской. Собрать ювелирную мастерскую очень трудно, особенно если занимаешься разными направлениями в ювелирке. Поэтому мастерская только начинала собираться, работать там было невозможно. И в это время и случилось два классных момента. Мы всегда, как гончие, бегали и искали материалы. Потому что новый материал – это новые возможности, от него можно оттолкнуться и что-нибудь придумать. А там нам очень понравились итальянские маленькие барахолки в маленьких городках. Там в воскресенье перекрывались центральные трассы, и жители выносят со своих чердаков, кладовок и из бабушкиных сундуков самые разные вещи. У каждого жителя есть свой стульчик, столик, и он там свое добро раскладывает для туристов. И мы с Мишей приезжали туда, рылись там. Нарывали какие-то бусины, какую-то старую кокарду, обрывок вышивки, кружева, глазик от куколки, ручку от куколки. Ручка у нас была от Девы Марии, пристроили в доме – очень красиво получилось. Таким образом понатащили всякое разное добро. И раз есть необходимость у наших организмов все время что-то делать своими руками, то мы ради веселья сложили первую брошь, составленную из разных элементов. Брошь получилась очень красивая, очень яркая, просто шик-блеск, и она привела нас в восторг. После кайфа приходит быт, и возникает желание повторить то, что получилось хорошо, и продать. И тут мы поймали себя на том, что повторить-то мы это не можем! Ведь детали у нас все разные и в единственном экземпляре. Тогда нам и пришла идея нумеровать броши. Мы стали присваивать им порядковые номера и ставить год создания. Тут же и было придумано давать им смешные названия, и под это название выстраивался какой-нибудь совершенно сногсшибательный стих. Стихи – это приколы, мы просто прикалывались. Весь наш брошечный проект – это очень веселая игра. Мы не работаем, мы просто развлекаемся и за это люди готовы платить хорошие деньги. Нам захотелось праздника, красоты. Особенно это чувствовалось, когда в Италии круглый год все зеленое и цветущее, а в России полгода абсолютно серая субстанция: цвета нет, света нет. Мы привезли в Россию свои броши – они как сгустки праздника. 

Михаил: Когда кто-то просит описать, что мы имели ввиду при создании своих брошей, почему выбрали такие материалы мы вместо объяснений шутим и вставляем наши стихи.

DFR: Как черпаете вдохновение? Кто у вас генератор идей и образов?

Мила: Оно все делается само. В это можно верить или не верить, я думаю, с этим сталкиваются многие художники, которые не занимаются «деньгами». Если думаешь про деньги – это беда, ничего не получится, энергетика не та. Даже если работа выполнена гениально с позиции мастерства, то ее не купят – это проверено.

Бывают дни, когда вдруг точно открывается поток. И броши как попрут. Они, бывает, толкаются и лезут, орут и пихаются. А бывает, настроение хорошее, солнце светит ясно, чувствуешь себя хорошо, счета все оплачены, орхидеи на окне цветут – и ничего, ни одной идеи и ты понимаешь, что сегодня не брошечный день. 

Чаще всего художник влюблен в свою работу, считает ее лучшей работой. Но случаются и такие моменты, когда работа закончена, а мы смотрим друг на друга и не понимаем: гениально это или ужас какой-то. У нас для этого есть «отстойник» — коробка специальная. Мы туда вот такие «непонятные» складываем. И потом, когда клиент особо дотошный приезжает и хочет «всех посмотреть», то бывает эту коробку достанешь и понимаешь, кто там гениальный, а кого пора разбирать. В мир мы их не выпустим, разберем.

В Москве мы выставляемся на всяких выставках-продажах. И на этих выставках есть раздел, где продают какие-то вещи антиквары, часто это связано с текстилем в основном. И у каждого такого продавца есть такая коробочка, в которой лежит, как мы называем, «роскошное барахлишко». Это может быть кусочек шнурочка, кусок металлического кружева, какое-нибудь шитье монастырское XIX века, какие-то пуговицы разрозненные. И все эти огрызки могут не стоить ничего, но при виде нас резко поднимаются в цене, потому что все антиквары знают, чем мы занимаемся и сколько стоят наши броши. И очень часто можем найти и купить какую-то «мудрую» бархатную ленточку, которая побита временем, которую погрызла моль, в ней какая-то дырка ржавая. А сеточку мы недавно купили! От шляпы дореволюционной. Раньше плели шляпки из чего-то похожего на леску, шляпки летние, дышащие. Они претерпели очень серьезные изменение за эти сто лет и солнцем, и кирпичами и какими-нибудь. В общем, их сплющило так, что расплющить их уже невозможно. Но это все дало очень красивые изгибы, заломы – просто красотища неимоверная. Облезлость там шикарная – восторг! Чувствуется дыхание времени. И все эти штуки нас очень вдохновляют и броши становятся все лучше и лучше. Мы используем самые разные материалы. Принцип у нас один: не использовать драгоценные материалы. Главное: сильная энергетика.

«Если думаешь про деньги – это беда, ничего не получится, энергетика не та»

DFR: К какому стилю/направлению относите себя?

Мила: «Жили-были два придурка, веселились круглый год». Этого сейчас в мире не хватает. Определение стиля – это дело рук искусствоведов. Наше дело – копать, вот мы и копаем.

DFR: Какой он человек, который носит ваши броши? Как выглядит, чем занимается, чем живет?

Мила: Все люди делятся четко на две категории: пессимисты и оптимисты. По нашим брошам можно стопроцентно определить человека. Человек, в котором сохранился ребенок, кто способен восхищаться, радоваться и удивляться – это наши клиенты. Пессимисты очень не любят броши.

Неприлично же подходить к незнакомому человеку и задавать вопросы про детали одежды, прическу. Но в нашем случае один и тот же сценарий: «извините, пожалуйста, я такого никогда не видела, что это?». И если нашим клиенткам хочется коммуницировать, то на это случай есть наши стихи и можно очень весело погрузиться в этот мир.

Михаил: А еще есть момент. Мы делаем броши, но не продаем броши – мы продаем настроение.

Мила: Да. Это да. Человек покупает себе любимое дитятко.

Клиентки наши рассказывают нам свои истории. Например, дама работает в банке, строгий дресс-код на все: на кольца, серьги. Она покупает несколько брошей, а броши-то не запрещены. И она потом остановиться не могла. Говорит: «Ребята, это восторг! Вы сделали нашу жизнь в банке прекрасной. Я меняю броши, читаю людям ваши стихи. Все приходят в восторг. У нас совершенно изменилась ситуация внутри, и даже шеф не запрещает мне из носить, потому что это очень позитивно и жутко красиво». А некоторые на нас делают деньги. Клиентка очень строго одевается, надевает нашу брошь и отправляется на серьезные переговоры. И если даже переговорщик мужчина, то это настолько необычно и ярко, что его глаза все равно приковываются к этой броши. И чем больше на нее смотрит, тем слабее его защита на этих переговорах. И таких историй у нас вагон и маленькая тележка.

«У нас самое главное – это не продать брошь. Мы для каждой ищем хозяйку. Если мы видим, что у клиентки с брошью химии не произошло – не продаем, отговариваем»

DFR: Читала, что ваши броши выставлены в одном из Калининградских музеев. Как это получилось?

Мила: Это сарафанное радио. Кто-то кому-то рассказал и понеслось. В Москву на конференцию приехала искусствовед из Музея янтаря в Калининграде Татьяна Лысова. И на ком-то она увидела нашу брошь, завязалась беседа. Она позвонила нам, пришла к нам, мы показали ей наш шоу-рум – веселились несколько часов. И она уехала с нашими каталогами. В скором времени поступает предложение персональной выставки от этого музея. Мы сделали оформление с нашими стихами, создали красивую экспозицию. Народ исписал всю книгу отзывов. Мы с Мишей несколько часов из разбирали. Столько позитива оттуда вылилось. А сотрудники музея рассказывали, что перед началом рабочего дня заходили в зал, заряжались энергией от полюбившейся броши и отправлялись работать. И после закрытия выставки руководство музея приняли решение выкупить несколько брошей в коллекцию самого музея. После чего мы им подарили почти 100 работ. 

У нас был период, когда мы отрабатывали технологию крепления разных элементов броши. И было некоторое количество брошей, которые были не очень надежно сделаны. То есть их экспонировать – нет проблем, а если носить, то есть возможность, что может что-то сломаться.

Михаил: Были броши эскизного типа. Они хорошие, но их особо не поносишь.

Мила: До того, как начать работать с персонажами, мы создавали красивые композиции. Наши клиентки особенно любят именно персонажей, поэтому мы все, что было не продано, подарили Музею Янтаря. После этого была организована наша вторая персональная выставка в этом музее. И тогда они уже написали: «Персональная выставка МиМи Москва из собрания Музея янтаря». Это было очень трогательно. Самое забавное, что у нас сейчас идет восьмисотая брошь по порядку, и ни в одной нет янтаря. Но вот такая взаимная любовь у нас с Музеем янтаря случилась и без этого.

Михаил: Еще очень хорошая выставка у нас была в Музее В.В. Набокова.

Мила: Это была потрясающая выставка. Два месяца в районе Нового года. Маленький зал, очень камерный музей. На выставку пришло не так много народа за эти два месяца, но люди были в таком восторге. Они писали нам, бронировали броши. Одна клиентка настолько влюбилась в брошь, что ходила в музей чуть не каждый день, ее уже в лицо знали. По итогу куратор выставки предложила нам устроить финисаж (торжественное закрытие выставки). После закрытия выставки были приглашены те, кто был заинтересован в знакомстве с нами и в наших брошах. Их уже можно было доставать с витрин и мерить. Был ажиотаж, много брошей было продано. 

«Мы делаем броши, но не продаем броши – мы продаем настроение»

DFR: Ваши самые любимые броши?

Мила: Броши любимые абсолютно все. Но у меня есть самая-самая любимая – это номер 311 от 2018 года «Колобок в законе». Очень часто надеваю ее на разные выставки и мероприятия. Она вся в стразах, самая большая и тяжелая. И есть влюбленная в эту брошь клиентка. На данный момент она за нее предлагает уже 150 000 рублей. Но расстаться я с ней не могу. И повторить невозможно.

"Наши броши – сгустки праздника"

Еще брошь номер 560 от 2020 года «Сим-Сим». Восточная птица, у нее совершенно волшебный стих. Когда клиентка ее видит – это одно впечатление, но, когда она слышит этот стих, восприятие совершенно меняется.

"Наши броши – сгустки праздника"

«Красная шапочка». Там прекрасно все: очень специальная шапочка, очень специальный стих, другое прочтение этого персонажа.

"Наши броши – сгустки праздника"

Мы очень часто хулиганим. У нас есть очень хулиганские стихи.

"Наши броши – сгустки праздника"

У нас самое главное – это не продать брошь. Мы для каждой ищем хозяйку. Если мы видим, что ручка сразу не протягивается к какой-то определенной броши, не сжимает ее в кулачок и не прижимает ее к груди, то это значит, что человек «свою» не нашел. Если клиентка находит «свою», то происходит волшебство. Подобно женщине, надевающей туфли на каблуке: у нее меняется походка, поднимается подбородок, от нее исходит другая энергия, она чувствует себя красоткой. Так и с нашими брошами. Если это любимая брошь, то она будет ее правильно носить с этой положительной энергетикой, притягивая к себе людей с другой положительной энергетикой. Если мы видим, что у клиентки с брошью химии не произошло – не продаем, отговариваем.

Все фото предоставлены героями.

Автор: Ксения Кузнецова-Ислентьева

Ксения Кузнецова-Ислентьева

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76