Добили fashion-индустрию в России или только помогли?

Паника пока никому не была на руку, но и бездействовать сейчас нельзя, хотя куда бежать? Явно не в кино или Макдональдс. Лучший вариант — обмениваться информацией. Организаторы вебинара о модном бизнесе в период неопределенности поделились с нами интересными наблюдениями и мнениями.


Мы в тупике?

Крупные бренды громко хлопнули дверью и сидят за ней, выжидают. А мы по другую сторону ждем. Гадаем, откроют ли они ее обратно или начнут свои вещи паковать. С одной стороны, думаешь, ну и скатертью вам дорога, а потом задумываешься, а где теперь брать те классные базовые футболки?

Купим у отечественных производителей. Стоп, а они точно смогут заменить нам тех гигантов, что притаились? Эксперты говорят, что нет. Не так быстро. Бизнес модели и стратегии у компаний разные, с поставками материала все тоже не так просто. Турция и Киргизия, возможно, могут нас чем-то выручить, но сейчас необходимо самостоятельно наладить внутреннюю связь во всей креативной цепочке в сфере моды, от изготовителей тканей до маркетинга и стилистов.

Фото: pexels.com

Зима близко

Говорят, заказы на новые коллекции осень-зима не были отправлены на производство крупными предприятиями. Значит, все-таки они сидят на чемоданах? Не факт. У них же есть еще что-то на складах, можно будет продать нам это, мол берите что есть, а то вообще все отберем и уйдем. Или симулируют уход, но года через 3, скорее всего, вернутся.

А пока крупные зарубежные игроки ждут у моря погоды, потребители не теряют время и адаптируются к ситуации. В настоящих реалиях им лучше всего предлагать базовые и функциональные вещи. Пошив сложных моделей с обилием декора стоит оставить ателье, у которых скоро прибавится работы, а вот брендовую одежду будут больше покупать с рук.

Фото: pexels.com

Выхода нет

Дуров никогда не вернет нам стену, а вот нам придется вернуться ВКонтакте. Продавцы должны восстановить все свои запылившиеся аккаунты в доступных соцсетях и начать работать там как никогда. Пока нет такого сообщества, которое бы позволило организациям придерживаться старых маркетинговых концепций. Нужно адаптироваться и использовать все методы коммуникации с покупателями одновременно, будь то VK, Telegram или даже Одноклассники.

Кстати, ВКонтакте все это время развивался, правда. Они создали довольно много полезных дополнений и даже написали к ним инструкции. Видно пришел час познакомиться с тем, как оформить там бизнес страницусделать бесплатный сайт и создать свой магазин на платформе. И это не считая помощи в размещении рекламы и таргетировании.

И еще, вы слышали о сервисах Мой склад или HunterSales? Если нет, то в двух словах. Первая система позволяет производить учет и контроль всей вашей продукции и анализировать расходы, доходы и многое другое. Вторая фокусируется на маркетплесах как Wildberries и покажет вам, что лучше покупают, когда, сколько вы выручите и что нужно доработать.

Фото: pexels.com

Конечно, все компании уже выстроили свои концепции и цепочки сбыта. Кто-то продавал благодаря рекламе, а кто-то боролся за лояльность клиентов. Вторым повезло больше, за ними пойдут “их люди”. А вот первым будет не просто, но выход все-таки есть. Надо пробовать. Кто ищет, тот найдет.

Юлия Виноградова

[email protected]

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76