Дизайнер и стилист: Как сделать партнерство успешным

Татьяна Фомина — дизайнер одежды и практикующий fashion-стилист рассказала о мультидисциплинарности, конкуренции и взаимодействии между стилистами и дизайнерами на Международном съезде стилистов имиджмейкеров.


Татьяна является тем самым представителем мультидисциплинарности: в начале карьеры она получила первый диплом художника-модельера, работала в краевом доме модели одежды — это было предприятие, которое в то время создавало моду и задавало тенденции. Также,еще будучи начинающим стилистом она работала с норвежской меховой компанией , на тканевом производстве и так далее.В 2004 году она открыла свою студию и работала уже как персональный стилист. К 2008 году Татьяна начала углубляться в изучение имиджмейкинга и сейчас преподает и курирует программу в высшей школе стилистики,дизайна и технологий.

“В СССР не было не только секса, но и не было стилистов” — рассказала Татьяна. Тогда не было подразделения на стилистов, имиджмейкеров, шоппинг-стилистов и дизайнеров.

Дизайнер — это человек, который создает одежду.

Стилист — это человек, который составляет из этой одежды актуальные образы.

Мир моды — это уже, по большей части, мир стилистов, а не дизайнеров. Все модные показы и “новинки” создаются за счет новых идей сочетания, а не за счет создания нового дизайна. 

Этапы создания коллекции

  • Для кого и какую вы будете создавать одежду?

Создавать нужно то,что близко вам, а не то, что будет модно один сезон.Тщательно выбирайте свою целевую аудиторию, задавайте себе вопросы : Где живет? Чем занимается? Сколько готов платить? Именно правильные поиск потенциальных клиентов составляет половину успеха.

  •  Поиск производства

Очень важен процесс поиска профессиональной команды: технологи, конструкторы, швеи — от вашего взаимопонимания зависит многое. Очень важно найти команду, с которой у вас будет взаимопонимание и единый взгляд на моду и красоту.

  • Создание качественного Lookbook

Вам стоит заняться поиском хорошего Fashion фотографа, картинка должна быть максимально качественной, обычный фотограф может создать красивый портрет, но он зачастую не способен на создание модной картинки. Модели должны также представлять вашу целевую аудиторию, не выбирайте просто красивое лицо и фигуру, ищите тех, кто будет передавать атмосферу и идею вашей коллекции. Стильный визуал- главный продающий инструмент.

  • Способы презентовать коллекцию и заявить о себе

Наличие онлайн-площадок решает многие проблемы, вам не обязательно       создавать собственный показ. Используйте социальные сети, чтобы заявить о себе. 

  • Начинайте с маленьких аксессуаров. 

Отличная идея — это начинать не с создания одежды,а с создания модных аксессуаров. Создавать вещи которые персонализируют: перчатки, портупеи, сетки, вышивка, рисунки, корсеты. Дарите уникальность, выбирайте необычные формы.Многие дизайнеры и стилисты начинали собирать образы из секонд-хендов, перешивать обычные элементы одежды во что-то необычное. Именно создание чего-то уникального привело их к успеху.

Фото: http://sun9-8.userapi.com

Коллаборации с дизайнерами

“Многим дизайнерам интересно взаимодействие со стилистами”- поделилась спикер.

Дизайнеры в состоянии создать яркие, необычные вещи, но они не умеют создавать по-настоящему стильные, собранные образы. Отличным примером становится коллаборация Lotta Volkova & VETEMENS.

Девушка родилась во Владивостоке, когда она начала получать образование стилиста в Париже, она сразу поняла, что это ее призвание. Вскоре состоялось историческое знакомство Лотты с Гошей Рубчинским, а потом и с Демной Гвасалией. Вскоре состоялась и ее коллаборация с известным брендом. 

Площадки взаимодействия стилистов и дизайнеров

 Стилист может заниматься постановкой и стилизацией показов у дизайнеров. Его задача из просто красивой одежды создавать тренды и концепт. Самые нейтральные вещи можно собрать и упаковать очень выгодные образы. Главное — это яркая подача продукта.

Также, стилисты часто занимаются организацией и стилизацией съемок. Для того чтобы Lookbook выглядел презентабельно, иначе проблем с продажами не избежать. Вещи могут быть качественные и красивые, но если они поданы не эстетично, то плохая картинка никого не заинтересует.

Фото:sun9-26.userapi.com

Клиенты стилиста — клиенты дизайнера

Стилисты часто сталкиваются с особенностями фигуры и внешности у своих клиентов,именно тогда помощь дизайнера необходима, чтобы вещь села идеально,ее стоит отшивать персонально, подгонять, перешивать у дизайнера.

Работа в консультации в шоурумах у дизайнеров

Многие стилисты предпочитают работать на одного дизайнера и остаются работать в шоурумах, так как уровень консультации а\там требуется намного выше, чем в обычным магазинах.

Условия успешного партнерства

Где найти своего дизайнера?

 Искать в школах дизайна, на показах, различных модных мероприятиях, социальных сетях.Следует выбирать человека, с которым у вас одинаковое понимание эстетики, а не просто хорошего профессионала.

Кто главный?

Надо уважать творчество других, особенно в тесном партнерстве, когда вы создаете общий продукт.Если заказ ваш -вы диктуете основную идею, если заказ дизайнера —  он.

Фото:http://sun9-51.userapi.com

Итак, сегодня мы поделились с вами выступлением стилиста и дизайнера — Татьяны Фоминой. Рассказали вам об изменениях позиций стилиста и дизайнера, необходимости взаимодействия и способами взаимодействия. Рассказали вам, как создать свою коллекцию, с чего стоит начать и каких ошибок избежать.

Надеемся, вам будет полезно узнать несколько секретов Fashion индустрии, а может кто-то давно хотел заняться созданием собственного бренда!

Комментарии
Вера Старовойтова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76