Телеграм-канал «Неприниматели» продолжает проводить конференции в сфере бизнеса. Не так давно в войс-чате общалась со слушателями Катерина Миронова.
Эксперт рассказала, зачем аудит нужен каждой компании, как часто его проводить и могут ли после него уволить нерадивых сотрудников.

«Я ни разу не встречала, чтобы целью аудита было уволить или наругать команду», — рассказала Катерина.
Эксперт назвала аудит проверкой пульса компании, возможностью посмотреть со стороны на бизнес-процессы. Катерина разбирала кейсы на примерах и сравнила аудит с зеркалом, в котором можно разглядеть возможные риски и точки роста.
Если сформулировать цели аудита, то можно отметить несколько пунктов:
* Убедиться в достоверности финансовой документации;
* Найти перспективы развития;
* Модернизировать производственный процесс;
* Снизить риски в работе;
* Взглянуть на новые технологии;
* Выбрать направление развития.

Во время эфира слушатели задавали вопросы, и самым популярным стал вопрос о периодичности проведения аудита. Частота оказалась индивидуальна. Все зависит от масштаба и количества бизнес-процессов в компании. Порекомендовал эксперт придерживаться правила проведения аудита раз в год и тогда, когда на рынке происходят значительные изменения.
Катерина разделила проведение аудита на несколько этапов: постановка цели, определение периметра, постановка задач, исследование и документирование аналитики. При внутреннем аудите добавляется дополнительная часть — обсуждение итогов с командой.
Главной рекомендацией для руководителей стала объяснение команде, что они уже не в школе, и аудит не будет ставить оценки или ругать за промахи в работе. Такой анализ — инструмент позитивных изменений в компании.