«Царь-панк»: элементы русской культуры в трилогии «Тень и кость» Ли Бардуго

Что получится, если соединить стимпанк и культуру Российской империи? Расскажем, как на этот вопрос ответила Ли Бардуго и как это реализовал Netflix.


В марте этого года Netflix выпустил второй сезон сериала «Тень и кость», в основу которого легла вселенная «Гришаверс» писательницы Ли Бардуго. Невероятное сочетание культурного фона Российской империи и магии снова притянуло зрителей к экранам.

Славянские имена (пусть местами и немного исковерканные), изменённые названия российских городов (чего стоит один Новокрибирск) и внезапно появившийся «Гриша» в официальном наименовании магов – это далеко не единственные следы, оставленные русской культурой и реальностью на страницах книг Ли Бардуго.

Эстетика книжной трилогии «Тень и кость» также гармонично соединяет в себе модные и культурные течения Российской империи и эксцентричный стимпанк. Эту комбинацию назвали «царь-панком», а команда гримеров и костюмеров сериала успешно представила её на экранах.

«Царь-панк»: элементы русской культуры в трилогии «Тень и кость» Ли Бардуго
kinorium.com

Многие фэнтезийные работы, ставшие классикой литературного мира, основываются на эстетике Средневековой Европы, поэтому интеграция русской культуры в мир Гришаверса стала своеобразной экзотикой.

Netflix подарил нам возможность увидеть тот самый «царь-панк» своими глазами. Военные мундиры, наряды царской семьи и кефты – главные элементы гардероба в вымышленной стране под названием Равка. Добавим немного меха к образу и получим то, во что одеваются главные и второстепенные герои сериала.

«Царь-панк»: элементы русской культуры в трилогии «Тень и кость» Ли Бардуго
kinopoisk.ru

Военные френчи с меховыми шапками, кафтаны с вышивками и брюки короля, заправленные в черные солдатские сапоги порадуют глаз не только любителей знатоков эволюции российской моды, но и историков (говорят, Император Александр III, которым вдохновлён образ короля Равки, тоже любил заправлять штаны в сапоги).

«Царь-панк»: элементы русской культуры в трилогии «Тень и кость» Ли Бардуго
shadowandbone.ru

В итоге, Гришаверс оказался полным славянского очарования миром, с которым стоит познакомиться.

Автор: Юлия Самбур

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76