Что получится, если соединить стимпанк и культуру Российской империи? Расскажем, как на этот вопрос ответила Ли Бардуго и как это реализовал Netflix.
В марте этого года Netflix выпустил второй сезон сериала «Тень и кость», в основу которого легла вселенная «Гришаверс» писательницы Ли Бардуго. Невероятное сочетание культурного фона Российской империи и магии снова притянуло зрителей к экранам.
Славянские имена (пусть местами и немного исковерканные), изменённые названия российских городов (чего стоит один Новокрибирск) и внезапно появившийся «Гриша» в официальном наименовании магов – это далеко не единственные следы, оставленные русской культурой и реальностью на страницах книг Ли Бардуго.
Эстетика книжной трилогии «Тень и кость» также гармонично соединяет в себе модные и культурные течения Российской империи и эксцентричный стимпанк. Эту комбинацию назвали «царь-панком», а команда гримеров и костюмеров сериала успешно представила её на экранах.

Многие фэнтезийные работы, ставшие классикой литературного мира, основываются на эстетике Средневековой Европы, поэтому интеграция русской культуры в мир Гришаверса стала своеобразной экзотикой.
Netflix подарил нам возможность увидеть тот самый «царь-панк» своими глазами. Военные мундиры, наряды царской семьи и кефты – главные элементы гардероба в вымышленной стране под названием Равка. Добавим немного меха к образу и получим то, во что одеваются главные и второстепенные герои сериала.

Военные френчи с меховыми шапками, кафтаны с вышивками и брюки короля, заправленные в черные солдатские сапоги порадуют глаз не только любителей знатоков эволюции российской моды, но и историков (говорят, Император Александр III, которым вдохновлён образ короля Равки, тоже любил заправлять штаны в сапоги).

В итоге, Гришаверс оказался полным славянского очарования миром, с которым стоит познакомиться.
Автор: Юлия Самбур