Стратегии коммуникации и продвижения, которые будут популярны после выхода из режима самоизоляции

Нельзя представить себе любой бренд без pr и коммуникаций. Какие же будут важны в скором будущем, а какие окажутся неактуальными? Давайте рассмотрим то, что происходит сейчас и будет происходить  в различных fashion сферах. Итак, возьмём ювелирное дело, “нижний”, “средний” и “люксовый” cегмент брендов одежды


Ювелирное дело

 В этой области, как это ни странно, дела идут более чем хорошо.  Можно наблюдать повышение продаж, в том числе в онлайн-аукционах. А то, как будут обстоять дела у молодых брендов, напрямую зависит от их коммуникационной стратегии.  Эксперты в данной отрасли считают, что для них важнее всего правильная тактика.  Нужно общаться со своей аудиторией. Отстранённая позиция сегодня не будет иметь эффекта. 

Смотреть пост

Люксовые бренды одежды

Они по прогнозам, так же как и и ювелирное дело, потерь не понесут. Одна из причин : они будут создавать всё больше новых форм цифровых коммуникаций. Вспомним кризис в 2014-2015 годах. Люксовый рынок остался на том же месте. Многие считают, что в России “люкс” неактуален. Это неправда. Те, кто привык одеваться дорого, сохранят эту привычку и даже в сложное время скорее всего не изменят своим принципам. Кстати,общая тенденция на короткую производственную цепочку не только сохранится, но и ускорится.  

Нижний и средний сегмент fashion брендов

Труднее всего будет “нижнему сегменту”. В этой нише ожидается огромная конкуренция. Что же касается “среднего сегмента”, то здесь в отношении конкуренции будет посвободнее. Лучше всего будут развиваться, а по крайней мере “выживут”, марки с богатой историей (такие как Armani Exchange). Вернёмся опять-таки к 2014-2015 гг. В те годы появилось много русских брендов. Так что не стоит списывать со счетов локального производителя. В нынешней ситуации он может хорошо подняться. Однако, если вы собираетесь запустить собственный проект, то имейте в виду : те бренды, которые будут неправильно  развиваться , отомрут. Так же как и в прошлый кризис. Кроме того, сейчас просто необходимо выходить с новыми инициативами, чтобы привлечь к себе внимание.

Итак, какие же методы коммуникаций будут пользоваться особым успехом?

Смотреть пост

“Новая искренность” и “прозрачность”

В сложившейся ситуации профессионалы предлагают посмотреть на прошлогодние тренды. Они и будут “котироваться” : это так называемая “новая искренность” и “прозрачность”. Яна Бучко, основательница busy.agency, говорит о том, что все бренды будут поддерживать идею “открытости”. В данном случае дизайнерам стоит пытаться сохранить свой “индивидуальный” cтиль. Коммуникации также должны быть подстроены под лицо и концепцию бренда. Люксовые бренды не собираются придумывать что-то новое. Они пользуются теми “приёмами” и “процессами” , которые были раньше, включая и эти. 

Правда растиражированные в прошлом году направления на “эко-моду” и “sustainability” (устойчивость) сейчас за неактуальностью уходят. Однако это не означает, что они не вернутся обратно (возможно через год-два). Задача коммуникаций сейчас — следить за тем, какие тренды уходят, а какие приходят. Если раньше сами бренды диктовали нам план действий (как в слогане “just do it”), то уже сегодня потребитель диктует свои правила.

Соединение офлайн и онлайн платформ

Успех различных брендов, изданий и платформ в скором времени будет зависеть от синергии этих двух направлений. В сознании потребителя важен не только эмоциональный выбор какой-либо модели (блогера), но и “институция” (т.е авторитет издания). Это можно проследить по офлайн-медиа.  Ранее “отстранённые” и недоступные редактора журналов становятся непосредственно живыми участниками процесса. Они становятся теми же блогерами. Если иметь в виду fashion бренды, то хорошим примером соединения офлайн и онлайн форматов будет российский бренд Сocoshnick. Кстати, ориентиры в онлайн смещаются в пользу качества, а не количества. Действительно релевантные и успешные блогеры будут иметь аудиторию в 100-200 тыс., не больше. Сегодня ценится “чистая аудитория”, а слишком большой она быть не может.

Смотреть пост

Создание собственных инфо-площадок и комьюнити

Любопытно, что спонсировать модные показы стало больше именно IT компаний (например, ET mail) вместо автомобильных (Mercedes Benz и т.д). Всё важнее становится выходить с собственными инициативами (особенно среднему сегменту модного рынка). Что касается коллабораций : неплохой идеей будет не просто создать совместную линейку, но и объединиться в создание общего онлайн-магазина. Почему бы и нет?  А для того, чтобы выходить с инициативой и создавать площадки/комьюнити , просто необходима насмотренность. Ольга Штейнберг, аналитик и основательница telegram-канала Fashion is business, предлагает обратить внимание на PR cтратегии Ali Express Россия. Они выстраивают их очень грамотно и в этом направлении у них действительно много интересного, например использование цифровых моделей.

Стримы и прямые эфиры

Эта область будет, однозначно, развиваться. Например, время экспертных live-эфиров будет сжиматься. Скорее всего наметится живая конкуренция, и людям уже будет неинтересно смотреть “бесконечную” запись. Нужно будет цеплять быстро и эффективно. Часто live-стримы будут в форме коллабораций с двумя спикерами вместо одного. Также здесь намечается опора на личность человека. Так, ведущий стрима будет “выцеплять”  случайного человека, просматривающего трансляцию, не из индустрии, но со своим живым опытом.  По мнению Никиты Шапалова, сооснователя агентства L’Appart PR Moscou, обращение к подписчикам станет ещё более простым. Оно будет почти персональным : “как-будто я вошёл в ваши дома”.

Подытожим. Что же нужно сделать сегодня, чтобы ваш модный или ювелирный бизнес остался на плаву? В первую очередь тренируйте насмотренность. Изучайте и наблюдайте что делают успешные компании и, конечно же, ваши конкуренты. Создавайте коллаборации. Многим сейчас приходится нелегко, а в сотрудничестве вы сможете сделать что-то стоящее внимания. Делайте “персонализированную” историю для ваших подписчиков, клиентов и покупателей. Ну, и главное — действуйте. Поверьте, может быть и не будет лучшего времени изменить стратегию своего бренда и изменить его к лучшему.

Комментарии
Мария Шуликина
Мария Шуликина

АВТОР

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru