Сегодня хочется поговорить о работе стилиста, и о частых, распространённых ошибках в этой профессии. Выделила ТОП — 5, на которые нужно обратить внимание, как самим стилистам, так и клиентам.
Самая распространённая ошибка, особенно у начинающих специалистов — это отсутствие своего индивидуального стиля.
Прежде, чем предлагать услуги клиентам, нужно проработать свой собственный стиль. Разберите свой гардероб для начала, докупите необходимые вещи, проанализируйте все моменты, которые на все это влияют. Доверие клиента придёт только в том случае, если вы будете выглядеть как стилист. Кстати, также можете воспользоваться опытом Европы, там стилисты на встречу с клиентами надевают базовые вещи чёрного цвета. Скажете — скучно ?! На самом деле и минимализм в черном цвете может выглядеть вполне достойно, к тому же по европейским меркам, это считается этичным не влиять «своим» цветом и стилем на клиента, дабы не отвлекать от сосредоточенности на своих истинных пристрастиях.
Второй ошибкой является то, что многие, причём даже не начинающие стилисты предлагают вещи клиентам, исходя из своего индивидуального стиля. Я, как стилист со стажем, прекрасно понимаю, что психологический аспект и вкусовые предпочтения клиента должны для нас стоять на первом плане. А также не стоит клонировать свой гардероб и предлагать его, как нечто универсальное. Для того, чтобы лучше понять, что же подойдёт клиенту стилисту стоит ознакомиться с методом стилевых типажей, так как сама природа подсказывает нам какой стиль подходит тому или иному человеку, просто внешность при подборе гардероба нужно внимательно изучить и проанализировать.
Также важным моментом для стилиста будет не заверять клиента в успехе мероприятия тогда, когда он не в состоянии выполнить задачу. Для того, чтобы привлечь новых клиентов зачастую стилист обещает нереальные результаты. Естественно, что нужно вести клиента от рамки проблем к рамке результата, поэтому очень важно, чтобы все обещания клиенту не приводили бы к разочарованию в работе стилиста. Безусловно, стоит браться за сложные цели и задачи клиента, показывая высокие стандарты работы, но это все должно быть по силам специалисту, иначе он попросту растеряет доверие, и среди обманутых клиентов пойдёт молва по сарафанному радио о его профессиональной несостоятельности.
Ещё один важный момент, который стилисты часто игнорируют, это то, что данная профессия предполагает постоянное обучение, повышение квалификации и отслеживание трендов. Как только стилист перестаёт держать руку на пульсе, не просматривает последние коллекции, перестаёт отличать актуальные вещи от неактуальных, он теряет профессиональную хватку. Можно быть стилистом — консерватором, но даже правила классической стилистики не помогут, если к стилисту, например, обратится клиент с запросом закупиться трендами на пару сезонов вперёд.
Так что будучи стилистами или нет, будьте в курсе событий, читайте модные журналы, чтобы быть не только стильными, но и в тренде.