Мужская одежда с тонким характером

Если сравнивать рынки российской мужской и женской одежды, первый однозначно гораздо скромнее. При чем, значительную его долю занимают компании, отшивающие либо классические вещи, либо откровенный стрит. А вот современной мужской носибельной, по-хорошему коммерческой модой занимаются не многие.

Сегодня хочу познакомить вас с маркой Tryyt (читается как «Трут»), которая начала свой путь с классических силуэтов, но, в итоге, создала собственный продукт, разработанный с вниманием к точности посадки, и адаптированный под современный взгляд.

Историей и идеологией бренда поделился в интервью дизайнер и один из основателей Tryyt – Максим Трут:

Максим, как появилась идея создания марки Tryyt?

Я долгое время занимался продажей одежды в своем концепт-сторе. Мы продавали разных европейских и отечественных дизайнеров.

Потом, на волне внимания к русскому продукту, появилось желание сделать свой проект. Так в 2016 году и произошел переход из ритейла в производство.

Изначально у нас был классический ориентир – пальто, пиджаки. Но, там все очень понятно, четко, структурно и точно: «костюм должен отлично сидеть по фигуре, ткань износостойкая либо премиальная» и т.д. А мы немного про другое – хотим расти в дизайне, реализовывать новые идеи.

Кто работает над созданием коллекций?

Все что касается дизайна, мы (с Григорием — совладельцем марки Tryyt — Прим. автора) прорабатываем сами. Конструкции для нас это самое сложное и важное, т.к. в мужской одежде, на наш взгляд, можно уйти от классики, но правильность посадки и точность силуэта терять нельзя.

Остальная команда у нас не очень большая: 3 портных, 2 продавца в магазине, внештатые участники (фотограф, бухгалтер, смм). Но, мы продолжаем искать сотрудников: менеджера по развитию, технолога, конструктора, портных. Это период роста. В любой момент ты всегда в поисках.

Чем вдохновляетесь при разработке дизайна?

Для меня это постоянный нон-стоп режим мысли об ассортименте, о коллекции.

Как правило, первый источник вдохновения – это собственная коллекция. Ты ее пересматриваешь и видишь, какие изделия можешь улучшить, что развить в уже существующем дизайне. Часто достаточно поменять ткань, фурнитуру, либо слегка пропорции, и получается просто фантастическое новое изделие, которое даже не ожидал получить.

Конечно, приходится просматривать показы и просто анализировать бренды.

Также в нашем случае материал является источником вдохновения. Мы любим плотные фактурные ткани, любим цвет. Не только яркий и чистый, а сложные оттенки. Так что, даже в момент селекции зачастую представляем итоговый вид изделия.

А еще в метро и в других общественных местах я постоянно делаю фото элементов, которые мне нравятся. У меня половина фотографий в телефоне – это детали шлиц, лацканов, застежек, молний, сочетания цветов. Я, как правило, их делаю, а потом забываю. Но, как раз-таки они и формируют сознание, взгляд на вещи, на дизайн.

Что составляет основной ассортимент Tryyt?

Для нас это больше связано с вопросами функциональности, потому что мы создаем мужской гардероб.

Рубашка – она должна быть (у нас такое условие). Мы любим делать рубашки, делаем их много, отрабатываем разные силуэты: классический, оверсайз, реглан, рубашка-куртка, с накладными карманами, на молнии.

Брюки разной фактуры. И это не одни джинсы, как было несколько лет назад. Брюки хлопковые, шерстяные, трикотажные, из плащевки. С защипами и без, с заниженной слонкой, бэгги силуэт, карго с поясом на резинке. И нас наша аудитория за это любит.

Пальто у нас получаются очень хорошо. Мы делаем короткие и длинные, пальто — куртки.

Наверное, у каждого нашего постоянного клиента есть наше пальто. И рубашка. Да, 100%.

Есть  ли особенности у вещей вашего бренда?

Мы около минималисты.  С четкими понятными формами и спокойным силуэтом.

Очень тонко работаем над характером изделий. Нам нравится интеллектуальность исполнения. Когда берешь изделие, а оно вызывает положительные эмоции — его приятно держать в руках, оно хорошо выполнено, из интересной плотной или мягкой ткани. Так чувствуется какая-то уникальность что ли.

Если это рубашка, то у нее есть силуэт, а не просто дикий оверсайз из трикотажа.

Базовая цветовая гамма легко применима: белый, хаки, черный, бежевый, красный, синий. Это, пожалуй, мужские оттенки – так, как я их принципиально понимаю.

Еще у нас действительно сложные обработки! Куча швов в брюках и поясах, продуманные замки, подобранные по оттенку к основной ткани, карманы… Бывает, обработка карманов занимает до 30% обработки всего изделия.

Строчки – это отдельная гордость. На изделиях вообще нет ни одной кривой строчки! Если даже  сотрудник сделает неровно, он распарывает всю строчку, чтобы избежать закрепки.

Реально, мы фанаты качества!

От масс-маркета мы выгодно отличаемся использованием и натуральных, и  экспериментальных тканей не в ущерб качеству. Допустим, сложные плащевки или сложные плотные хлопки, которые масс-маркет не может себе позволить из-за тиражей и экономики производства. А мы можем использовать на куртку зернистый хлопок какого-нибудь ягодного цвета. У нас, как у локальной марки, больше свободы для творчества.

Каждый день мы отшиваем новые экспериментальные образцы, отрабатываем элементы, посадки. И всегда радуемся новым изделиям. Видим, насколько они лучше. А иногда просто сделать что-то новое для тебя – это лучше чем старое.

Что вы думаете о тренде на экологичность?

Мы закупаем ткань на итальянских стоках, т.е. это как минимум второе рождение ткани. Материал изготавливают не для нас, и мы перерабатываем то, что оказалось не нужно брендам. В этом есть элемент экологичности.

Мы отшиваем небольшие тиражи и не плодим остатки.

А еще меня всегда очень беспокоит вопрос утилизации обрезков. Я трясусь за каждый клочок, если я понимаю, что из него можно покроить хотя бы карманку в пальто или пиджак.

Понятное дело, что мы раскраиваем не кусочками, а полотном (рулон отматываешь и кроишь) и получаются выпады где-то. И для оптимизации времени можно их выбросить.

Но, мы сохраняем обрезки для образцов или пускаем их в работу (чтоб подкроить нижние воротники и внутренние детали).

Это моя личная позиция. Это и рационально, и экологично.

Бывают ли скидки в Tryyt? Как вообще вы относитесь к дисконтам?

Производство мужской одежды — это физически очень тяжело. Представьте себе, каково это — сидеть за машинкой целый день и шить пальто летом! Ткань тяжелая и плотная! 850 гр./м2, а иногда и 900гр./м2. У швей устают руки, болят пальцы, ломаются иглы. Плюс нужно соблюдать технологию – все серьезно.

Создать коллекцию, отработать 10 вариантов артикулов с разной посадкой, с разными обработками, отшить и бомберы, и брюки с защипами, и с двумя защипами, и из плащевки, и на утеплителе – это реально очень сложно. Например, мы сейчас парку отрабатывали с огромным количеством деталей – шили ее 2 дня.

Поэтому, люди, которые просят скидку – обесценивают нашу работу. Они не понимают, насколько это трудно.

Ведь все эти карманы обработать, заготовить, пробить, сделать из 2х разных тканей, да еще поставить на изделие…

Кроме того, из-за малых тиражей мы не можем делать регулярные скидки. Если 5 вещей со всего ассортимента будет в сейле – это уже редкость. И мы не имеем ни экономической возможности, ни желания делать скидку.

Представьте, на изготовление 1 пиджака уходит в среднем 1 день. Иногда, в зависимости от сложности, мы можем собрать 2 пиджака в день. Тем более, что такое создать изделие? Это не просто его сшить. Нужно подготовить лекало, закупить ткань, раскроить эту ткань. Это все очень трудоемкие процессы.

И сделать скидку в 50% — это просто разрушить всю систему ценности наших изделий, нашего труда. 

Для многих российские производители – всё еще что-то неизведанное, хотя нашим маркам уже есть чем заинтересовать своих покупателей. Особенно, если вы не хотите ограничиваться масс-маркетом, одевающих толпы людей в одинаковую одежду.

Как сказал Максим Трут: «На самом деле, мы делаем всё потому, что нам нравится». По-моему, это отличный повод заходить в локальные бренды – ведь там делают одежду действительно с любовью и вниманием к деталям.

Сооснователь Tryyt – Максим Трут
https://tryyt.ru/
https://www.instagram.com/tryyt.clothing/
Фотоматериал предоставлен «Tryyt»

Комментарии
Эмилия Жилова

Эксперт в области мужского стиля

Мужской стилист-имиджмейкер, преподаватель Высшей Школы Стилистики, продюсер fashion-съемок.

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76