Сцена для жизни

Продаёте квартиру? Как насчёт вложить в неё 10 тысяч рублей, чтобы продать на 400 тысяч дороже? А вложить 140 тысяч, чтобы продать на 2 миллиона дороже? Мы пообщались с вице-президентом Ассоциации хоумстейджеров Евгенией Кузьминых о выгодах работы с хоустейджерами и возможностях этой профессии

Хоумстейджинг – новое направление на стыке риэлтерских и дизайнерских услуг. Новое и очень интересное. Дословно homestaging переводится как инсценировка дома. Мы давно знакомы с понятием предпродажной подготовки автомобиля – это уже привычное дело, с этим лучше к профессионалам в автосервис. Подготовка же к продаже квартиры обычно означала генеральную уборку и устранение видимых недостатков своими силами. Но хоумстейджеры – это люди, которые обладают знаниями, как сделать красиво и востребованно, чтобы продать побыстрее и подороже. Пора и перед продажей квартир обращаться к профессионалам.

DFR: Что же это за профессия? Какие цели и задачи ставит, чем занимается?Евгения: Профессия хоумстейджера в России новая. Меня часто спрашивают: «а что нет русского синонима? Зачем так усложнять?» Но на русском нет такого слова и профессии, которое объединит в себе навыки в сфере недвижимости, маркетинга, социальной психологии и психологии индивидуума, а также дизайн. Именно этими знаниями должен обладать хоумстейджер, чтобы качественно выполнять свою работу. А работа наша заключается в том, чтобы выводить на рынок не просто квартиры на вторичном рынке, а достойные объекты, которые будут вызывать у широкого круга покупателей желание купить эту недвижимость.

DFR: Чем отличается хоумстейджер от дизайнера интерьеров?
Евгения: Дизайнер интерьера работает с заказчиком, его персональным запросом и отражением индивидуальности клиента в конкретной квартире. Мы же работаем с квартирой в контексте рынка недвижимости этой локации, работаем с трансформацией квартиры до универсального и обезличенного состояния, чтобы наиболее широкая аудитория смогла увидеть для себя в этой квартире хороший вариант. Да, в своей работе мы используем универсальные законы, принципы декорирования, эргономики, но конечная цель у нас разная, а вместе с этим подходы и методика.
Отличаются бюджеты и исходные данные. Хоумстейджер старается сохранить максимум и использовать те бюджетные способы, которые позволят в окрестной ситуации решить задачу. Потому что в нашем деле очень важна эффективность: минимум вложений, приносящий максимум результата.
Мы не работаем с инженерными коммуникациями, не возводим стены, не делаем перепланировки. Другими словами, хоумстейджер не меняет существенно продукт, что можно увидеть в инвестдизайне. Мы «упаковываем этот продукт» для аудитории, которой он подойдет.
Конечный результат. Дизайнер каждую свою работу доводит до совершенства. Хоумстейджер делает результат лучше до такой степени, чтобы выделиться на фоне рынка. То есть мы не гонимся за абсолютной красотой. И наш результат всегда очень относителен. То, что хорошо в Москве в Барвихе, будет чрезмерно излишним в маленьком региональном городке.


DFR: С кем вы работаете? Кто ваши клиенты?
Евгения: Нашими клиентами являются собственники недвижимости, инвесторы и рантье, а также компании, занимающиеся перепродажей недвижимости. Но часто мы работаем совместно с партнерами: агентами и управляющими недвижимостью в случае с арендой. И в одном, и в другом случае, это именно партнёрство, потому что мы вместе работаем на совместный результат.

DFR: Где этому научиться профессионально? С чего начать?
Евгения: Сейчас в России есть несколько школ, аккредитованных Ассоциацией хоумстейджеров. Этот список можно посмотреть на сайте Ассоциации. В нашей школе HSprofi обучение занимает 4 месяца и можно прийти как с опытом в дизайне, с опытом в недвижимости, так и с нулевым уровнем знаний в этих областях. Но владение рынком недвижимости все же является преимуществом. И даже если осваивать профессию приходят уже опытные дизайнеры, происходит существенная трансформация, потому что подход к работе в хоумстейджинге ни на что не похож. Это методика изменения пространства под цели рынка недвижимости в контексте рынка.

DFR: Расскажите немного об ассоциации, в которой вы являетесь вице-президентом.
Евгения: Ассоциация молодая, как и профессия. Я и другие учредители — одни из первых развивали это направление в стране. И объединили свои силы для того, чтобы совместно формировать цивилизованный рынок на его истоках. Нашей главной миссией является трансляция верного понимания услуги как таковой, без искажений смысла, как людьми практикующими, так и теми, кто хочет услугу заказать. Мы тщательно отбираем специалистов, вступающих в Ассоциацию, с точки зрения базы, знаний и профессионализма. Это означает, что любой, кто захочет найти себе хоумстейджера, может это сделать на сайте, в базе Ассоциации. В этом случае вы можете быть уверены в качественном подходе в работе.
Также Ассоциация занимается созданием нормативной базы в нашей нише. Мы имеем поддержку и прямой контакт с основателем международного направления Барб Шварц. Известно, что хоумстейджинг в мире существует уже 50 лет. И развитие российского направления в тесной связи с международным сообществом, поддержка со стороны Международной и Европейской Ассоциации того, что мы делаем, имеет огромное значение для всего рынка недвижимости России. При этом зарубежные наши коллеги отмечают, что российский рынок идёт совершенно своим путём, имеет свои черты и специфику. Конечно же, это связано с российской ментальностью, историей, образом жизни населения и исторически существующей самобытностью.

DFR: Какими личными качествами и умениями должен обладать хоумстейджер?
Евгения: Поскольку работа хоумстейджера довольно социальная, то хоумстейджер должен обладать социальным кругозором, знать и чувствовать то, как живут люди, что представляет для них ценность и почему, какими идеалами и мечтами живут люди разных слоев и возрастов. При этом нужно обладать эмпатией и хорошими навыками в переговорах. Мы работаем с людьми, создаём предложения для людей, работаем с визуальными смыслами при подаче квартир и домов.

DFR: Какие сложности вы бы отметили? К чему надо быть готовым?
Евгения: Самая главная сложность сегодня — это осторожное принятие рынком нашей услуги. Пока к нам обращаются только самые смелые, но динамика направления колоссальная. Мы в России проходим путь в 10 европейских лет за 2 года. Поэтому думаю, в ближайший год-два можно будет заметить существенное изменение ситуации. По крайней мере мы за почти 4 года видим невероятное изменение лояльности и интереса к профессии со стороны риелторов. Многие из тех: кто в самом начале отрицал, теперь сами создают отделы хоумстейджинга в своих агентствах.
Готовыми сегодня нужно быть к отказам, если вы предлагаете сами свои услуги. И это нормально. В каждом выходе к потенциальному партнёру, в каждой презентации хоумстейджер видит миссию по просвещению риелторов своего города. Этот этап нужен сейчас, дальше будет намного легче. Уже сейчас там, где о хоумстейджинге начали говорить раньше, в крупных городах, специалистов ищут уже напрямую. И даже открываются вакансии в агентствах.

DFR: Расскажите о самых запомнившихся удачных продаж недвижимости после вашей работы или работы ваших коллег.Евгения: В нашей компании больше 100 кейсов, практически все они успешные или с точки зрения скорости продажи, или с точки зрения повышения цены. Это вообще показатель эффективности в нашей работе.

Один из самых эффектных кейсов по повышению цены это продажа после 7 лет экспозиции за 4 месяца после хоумстейджинга. Сумма вложений при этом составила 2,5 млн. Цена продажи до: 47 млн. Цена после: 53 млн.

Ксения Кузнецова-Ислентьева

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76