Рейтинг лучших дизайнерских марок и начинающих брендов Россия

Знаменитый аналитик моды Александр Хилькевич опубликовал свой ежегодный рейтинг лучших дизайнеров. В него вошли уже известные марки, перспективные бренда, а также новые имена.


Фото: Александр Хилькевич

Известный аналитик моды Александр Хилькевич опубликовал свой ежегодный рейтинг дизайнеров, в котором отметил наиболее выигрышные коллекции и модные образы, представленные как профессионалами, так и брендами начинающими.

 По итогу 2021 года в рейтинг вошло 10 компаний. Основой для занесения в этого списка стали: соответствие их творческих работ международному fashion-контексту, системность, креативность и ярко-выраженная индивидуальность.

Также в рейтинг вошли «молодые» дизайнеры и совершенно новые имена- именно они уже в самое ближайшее время будут определять лицо российской индустрии моды, а часть из них уже сегодня успешно реализует свои таланты на модном рынке, отмечает Александр Хилькевич.

ТОП-10 лучших дизайнерских марок (по алфавиту)

  • Alena Akhmadullina – дизайнер Алена Ахмадуллина
  • Chapurin – дизайнер Игорь Чапурин
  • Infundibulum – дизайнер Илья Варегин
  • Nina Donis – дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис
  • Red September – дизайнер Ольга Васюкова
  • Tatyana Parfionova – дизайнер Татьяна Парфенова
  • Ulyana Sergeenko – дизайнер Ульяна Сергеенко
  • UShatava – дизайнеры Алиса Ушакова и Нино Шаматава
  • Viva Vox – дизайнер Олег Овсиев
  • WOS – дизайнер Андрей Артемов

ТОП-10 молодых марок и новых имен (по алфавиту)

  • Agreeg – дизайнер Армина Григорян (Москва)
  • Darina Sorokina – дизайнер Даша Сорокина (Москва)
  • Khaydak – дизайнер Шамиль Магомедов (Дагестан)
  • La Boheme – дизайнер Надежда Хатипова (Москва)
  • Nadia Dunaeva – дизайнер Надя Дунаева (Санкт-Петербург)
  • Nikolay Vorobyov – дизайнер Николай Воробьев (Омск)
  • Odor – дизайнер Никита Калмыков (Москва)
  • Stanislav Churakov – дизайнер Станислав Чураков (Омск)
  • Yunden – дизайнер Юндэн Хандажапов (Омск)
  • Zalivina – дизайнер Полина Заливина (Омск)

Общее положение в дизайнерском секторе российской индустрии моды

Александр Хилькевич дал комментарии об общем положении дел в дизайнерском мире в России, было отменено несколько важных интересных моментов:

  1. Пандемия крайне неблагоприятно сказалась на работе и развитии марок, ориентированных на креативность, концептуальность и творческий эксперимент. Для таких марок важен живой контакт с аудиторией, стильные яркие показы, что организовать в 2021 году было достаточно проблематично.
  2. В вот коммерческих и «непрофессиональных» марок с жаждой наживы стало больше из-за большего количества маркетплейсов. Эти компании выпускают узкий, наиболее ходовой ассортимент или сезонную одежду, которые к моде имеют весьма отдаленное отношение.
  3. Многие дизайнеры, особенно молодые авторы стали активно раскрывать темы мужской моды, гендернофлюидной стилистики и современное видение этники.
  4. Появилось много  очень интересных современных асексуальных марок разной специализации.  (украшения, сумки, головные уборы, перчатки). Не исключено, что в будущем году Рейтинг будет расширен за счет этого направления.
  5. Несмотря на пандемию, расцвели фэшн-проекты, инициированные многочисленными окологосударственными «общественными» организациями в поддержку модной креативности масс. Пользы от этой активности ноль, одна профанация моды.
  6. При этом государство продолжает закрывать глаза на реальную проблему — результаты своей бездумной реформы по «оптимизации» высшего и среднего профессионального образования, проводимой в последние 10 лет. За это время были уничтожены ведущие специализированные вузы, дизайнерские кафедры, колледжи по подготовке конструкторов, технологов, портных, сбиты профессиональные ориентиры – что такое сегодня «мода», «дизайн», «одежда», какие навыки нужно у студентов формировать и каковы критерии успеха.
  7. Сейчас вопрос уже стоит даже не о подготовке студентов, а о спасении преподавателей. Должен быть создан современный Методический центр по информационной и методической поддержке дизайнерских кафедр страны. И сделать это нужно в ближайшие 3 года. Иначе реанимировать ситуацию уже не удастся. И никакие рейтинги уже не понадобятся.

Напоминаем, что Александр Хилькевич стал первым составлять ежегодные рейтинги российской моды.

Александр Хилькевич – знаменитый международный fashion-аналитик, одна из ключевых фигур российской индустрии моды, соучредитель Национальной академии индустрии моды, куратор фэшн-проектов, председатель жюри европейских и российских дизайнерских конкурсов, ведущий эксперт страны по оценке и отбору дизайнерских коллекций.

Под редакцией Александра Хилькевича выпущено 15 книг и учебников по современным мировым методикам конструирования.

Созданные под руководством Александра Хилькевича профессиональные издания «Индустрия Моды», «International Textiles», «Ателье» и др. стали основой для формирования интеллектуального базиса российского fashion-бизнеса в период его становления.

Источник: interModa.ru

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76