В мире, где большинство людей стремятся к стабильности, на риск готовы немногие. Но иногда желание следовать своей мечте становится настолько сильным, что перекрывает все рациональные соображения.
Так и случилось с Юлией Лойя, молодой и перспективной управляющей рестораном в пятизвездочном отеле. Она имела престижную работу и хороший доход, но решила сделать смелый шаг в неизвестность, отказавшись от привычного, чтобы найти свое призвание в фуд-дизайне, сейчас она автор популярного кулинарного блога The Yummy Bowl. Давайте узнаем о ее опыте, вызовах и наградах, которые она получила на своем пути.

— Юлия, расскажите, как вы пришли к идее ведения кулинарного блога?
— Фуд-дизайн привлек меня своей уникальной эстетикой и возможностью создавать красивые блюда с оригинальной подачей. Еще в ресторане я каждый день наблюдала, как шеф-повара с любовью и вниманием превращали привычную еду в настоящие произведения искусства, которые радовали глаз и вызывали восторг у гостей. Я была очарована процессом, мне тоже захотелось научиться создавать оригинальные гастрономические композиции. Именно так я пришла к мысли, что фуд-дизайн мог бы стать для меня способом выражения творческой натуры через кулинарию.
— Тогда вы и решили изменить свою жизнь?
— На самом деле между зарождением идеи и первыми шагами прошло немало времени. Напряженный рабочий график практически не оставил мне возможности посвятить себя своему увлечению. Ситуация изменилась только с появлением сына, прежняя работа не позволила бы мне проводить с ним много времени и я задумалась о поиске альтернативных вариантов профессиональной самореализации. Примерно тогда мне на глаза попалась статья о популярном фуд-блогере, которая превратила свою страсть к приготовлению пищи в успешный и прибыльный онлайн-проект. Можно сказать, что ее история полностью перевернула мое представление о том, как можно сочетать увлечение кулинарией и современные технологии. Прежде мое представление о блогерах было ограничено путешественниками и описанием их приключений. Но благодаря той статье я поняла, что данная сфера гораздо шире, а ведение блога о еде — что-то совершенно новое и перспективное.
— Расскажите о своих первых шагах
— К работе над блогом я приступила сразу. Меня не пугало, что из техники в моем распоряжении только старенький iPhone, а знания о фотокомпозиции и правильном освещении минимальны. Сейчас мне неловко за те снимки, но тогда я была уверена, что все делаю правильно, а успех уже на пороге. Впрочем, уже вскоре я поняла, что это было излишне самонадеянно с моей стороны, а чтобы добиться популярности мне придется много-много работать. Я посмотрела все бесплатные видеоуроки по фуд-фотографии и фуд стайлингу на Youtube, которые только смогла найти, исписала несколько тетрадей рекомендациями и заметками по ведению блога. Информации было много, а у меня катастрофически не хватало времени, поэтому заниматься проектом мне приходилось по ночам, когда ребенок засыпал. Было тяжело, но я ни о чем не жалею, так как все это дало мне основу и понимание того, в каком направлении двигаться.
— Оглядываясь назад, какие основные ошибки вы совершили на старте?
— Быть везде и сразу. Мне следовало овладеть кулинарией, техникой подачи блюд, совершенствованием навыков фотографии. Вместо этого я сосредоточилась на всем и вся одновременно, что существенно замедлило мой рост в самом начале. К тому же, я не придерживалась графика публикаций. Порой я размещала по несколько постов в неделю, а затем могла долгое время не заниматься контентом. Такое несоответствие негативно сказалось на посещаемости блога. Лишь позже я поняла, как важно составить четкий план и придерживаться его. Независимо от того, делаете вы одну или семь публикаций в неделю, соблюдение графика имеет решающее значение для увеличения трафика и привлечения читателей.
Ну и конечно, техника. Спустя полгода я приобрела зеркальную камеру Canon с объективом 50 мм, и это была лучшая покупка в моей жизни. Фотографии стали выглядеть в тысячи раз более реалистичными и четкими, а редактировать их оказалось гораздо легче. Это сразу же увеличило отклик со стороны посетителей моего блога.
— Несмотря на все трудности вы смогли добиться успеха. Сейчас ваш блог пользуется большой популярностью. Как вы оцениваете свои результаты?
— Лучше всего об этом скажут цифры. Только за последний год посещаемость моего онлайн-журнала выросла на 350%. Я могу без преувеличения сказать, что этот блог читают в самых разных странах: 89% посетителей приходят ко мне из США, 5% — из Канады, по 3% приходится на долю жителей Великобритании и Австралии.
— Вы изначально ориентировались на англоязычную аудиторию?
— Да, это было осознанное решение. Дело в том, что последние 7-8 лет я много путешествовала по всему миру. Писать на английском языке показалось мне более перспективным и в конечном счете эта стратегия оправдала себя.
— Расскажите о своих планах. Какие проекты вы развиваете, какие цели ставите на ближайшее будущее?
— Мой девиз: “Не останавливаться на достигнутом”. Это важно. Помимо основного блога сейчас я занимаются разработкой электронных курсов и электронных книг, посвященных безглютеновым блюдам, планированию питания и советам по безглютеновому образу жизни. Также я планирую опубликовать первую кулинарную книгу. При этом я понимаю, что новые задачи требуют новых знаний. Так, в последнее время я изучаю видеографию, раньше я пренебрегала ею, но теперь вижу, что данный навык может стать ключевым для дальнейшего продвижения. Не секрет, что популярность таких площадок, как Tik Tok неуклонно растет и все больше блогеров используют данную платформу для личного брендинга. Уверена, создание роликов позволит мне повысить посещаемость блога.
— Что нужно для того, чтобы получить успешный блог о фуд-дизайне?
— Для начала определите свою нишу. Решите, какую конкретную область фуд-дизайна вы хотите освещать в своем блоге. Например, это может быть декорирование тортов, создание уникальных коктейлей, оформление блюд или стильное оформление столовой. Установите целевую аудиторию и проанализируйте ее запросы, сопоставьте их с тем, что вы можете предложить читателю.
Обязательно уделите время контентной стратегии. Определите, какой тип публикаций вы будете размещать: это могут быть статьи с пошаговыми инструкциями, видеоуроки, фотографии готовых блюд или креативные дизайнерские идеи. Постарайтесь давать оригинальный и интересный материал, который будет привлекать внимание посетителей блога.
Обязательно уделяйте время продвижению вашего проекта. Распространяйте информацию о нем через социальные сети, форумы, участвуйте в тематических мероприятиях, сотрудничайте с другими блогерами или ресурсами, связанными с гастрономической сферой. Используйте эффективные методы оптимизации для поисковых систем, чтобы ваш блог был более видимым в поисковых результатах. Да, работы много, но это те три кита, на которых и держится успех вашего начинания.
— Как вы считаете, какими знаниями должен обладать хороший фуд-блогер?
— В первую очередь, он должен уметь готовить и декорировать блюда. Это база, поэтому постоянно развивайте свои навыки в кулинарии, изучайте новые рецепты, техники приготовления пищи и ее подачи.
Оттачивайте навыки фотографирования, постановки освещения и составления композиции. Научитесь использовать программы редактирования изображений, чтобы улучшить качество и привлекательность ваших фотографий.
Не забывайте о том, что важным для блогера является умение писать интересные и информативные статьи. Это касается абсолютно любой сферы и фуд-дизайн не стал исключением. Изучите основы копирайтинга, не забывайте редактировать свои тексты на грамматические и стилистические ошибки.
Следите за актуальными тенденциями и новинками в мире фуд-дизайна, вы должны быть в курсе последних разработок и прогресса в данной области. Это поможет вам быть впереди конкурентов и предлагать свежий и интересный контент.
Освойте азы продвижения, чтобы эффективно наращивать аудиторию блога. Следите за стратегиями использования социальных сетей, SEO, контент-маркетинга и других инструментов, которые помогут вам продвигать ваш блог и привлекать новых читателей.
Непрерывно анализируйте статистику блога. Важно понимать, какие типы контента и темы наиболее популярны у подписчиков. Оценивайте свой успех посредством метрик, таких как количество посещений, подписчиков, комментариев и реакций. Это поможет принимать информированные решения и улучшать ваш блог со временем.
Ну и наконец, развивайте свои социальные навыки. Будучи блогером, вам придется взаимодействовать с вашей аудиторией, отвечать на комментарии и вести диалоги. Поэтому учитесь эффективно коммуницировать с вашими подписчиками.Важно помнить, что в фуд-дизайне нет ограничений и правил, у вас имеется полная свобода для творчества. Будьте оригинальными, экспериментируйте и делитесь своими уникальными идеями с вашей аудиторией. Независимо от того, какая будет ваша цель — создание собственного бренда, вдохновение окружающих или просто удовольствие от самовыражения, это направление открывает перед вами бесконечные возможности. Доверьтесь своей интуиции, преодолевайте сомнения и смело идите вперед. Помните, что самый значимый риск — это не рисковать и оставаться в рутине. Распахните свои крылья и позвольте фуд-дизайну стать источником вдохновения и радости в вашей жизни!