На причале Москвы-реки 15 мая состоялся модный показ выпускников «Школы Модного Бизнеса» Анны Куц. 18 российских молодых дизайнеров представили новые коллекции повседневной одежды и купальников. Событие прошло под открытым небом, зрители могли наблюдать за шоу из лодок.
Модный показ организовали основатели «Школы Модного Бизнеса» в парке «Остров Мечты» на площадке яхт-клуба Dream Island Marina. Дизайнеры-выпускники «Школы» показали новинки для тех, кто хочет носить стильную и при этом доступную одежду. Модели продемонстрировали наряды на все случаи жизни.
Одежду для офиса, прогулок и вечерних выходов представили бренды Capvera, Comele, RITA MAR, REDIRO, Anesthesia, MOZNNO, Round&Round, МОНПАРИ, VETER и для мужчин Hemp Rustle. Коллекции спортивной и спорт-кэжуал одежды показали «Кожа Ангела» Анны Куц, ZAK, «Не Снимай», VICTORY IN MOTION, CATCHY.BRAND и бренд для мужчин MALE ATRE. Коллекцию верхней одежды продемонстрировал бренд OZHINSKAYA, а нарядов для дома и отдыха – BATASHE.
Эксперты «Школы Модного Бизнеса» помогают начинающим дизайнерам превратить идею создания бренда одежды в дело и работу мечты. «Школа» формирует профессиональное сообщество единомышленников и предпринимателей швейного бизнеса. Основали Школу Анна Куц, Александра и Максим Афанасьевы.
«Цвет – это мое основное направление деятельности, я персональный стилист и помогаю клиентам в черно-серые гардеробы добавлять жизни», – рассказала основательница бренда OZHINSKAYA Татьяна Ожинская.
«Моя первая коллекция состояла из одежды только для фитнеса и спорта. Потом я подумала, что нужно добавить одежду, в которой можно не только заниматься, но идти в фитнес-клуб, на спорт. Так появилась вторая коллекция для активного отдыха. В планах — создать коллекцию купальников», – про свой бренд ZAK рассказала его основательница Ольга Захарова.
«Я дизайнер бренда одежды из конопли для высоких мужчин. У меня было три лука на показе. я за три месяца создала уникальную коллекцию», – говорит основательница бренда Hemp Rustle Ольга Дятлова.
Менее года назад Вера Колесникова основала свой бренд Capvera, вдохновившись курортами юга Франции. Вера ранее работала в авиакомпании и часто посещала этот регион. После окончания курса обучения в «Школе» она решили изменить род деятельности и создает одежду для активных, смелых и ярких девушек. Сейчас у марки есть один шоу-рум на Рублевке и в планах открытие других точек в Москве. Вера не получала удовлетворение на прежней работе и рекомендует искать свое дело через эксперименты и не бояться их. Она советует: «Следовать своим желаниям, проявлять свои способности и идти вперед». Модели бренда Capvera позволяют почувствовать атмосферу европейских курортов будучи в России, не смотря на запреты и временные ограничения.
Марка Anesthesia представила одежду для особого случая. «Мы хотим, чтобы наша героиня не пряталась за базовым гардеробом, а подчеркивала свой характер и любовь к себе», – рассказали соосновательницы Анастасия (31 год) и Анастасия (17 лет). Идея по созданию марки женской одежды пришла к Анастасиям, принадлежащим к разным поколениям, для реализации своих творческих потенциалов. Опыт и навыки, накопленные за период работы в корпорациях, позволяет решать все операционные вопросы по управлению бизнесом и молодой взгляд помогает найти интересную идею для капсулы. Марка запустилась в марте 2022 года и за короткий период основательницы нашли цех, создали и отшили коллекцию, которую представили на показе. Скоро их элегантные образы можно будет найти в одном из торговых центров Москвы. «Идея ничто, главное ее реализация», — добавила старшая Анастасия. Начинающим модным предпринимательницам помогает сообщество «Школы», чат-сообщество Fashion Штаб, где они находят полезные контакты, советы, ткани и пр.
За период существования «Школы» Анна отмечает многих своих выпускников (бренд Core.Store Елены Дроботовой, Turbantik — Олеся Калашник, INFINME — Натали Качанова). И некоторые запомнились своими креативными идеями. Коллекция Анны Лотухиной с брендом MOZNNO — настоящий fashion, работает в сегменте «люкс» и вдохновляется мировыми дизайнерами. Предприниматель Ирина Валерьянова из Санкт-Петербурга (бренд Монплезир) долгое время перепродавала одежду других дизайнеров в своих бутиках, а затем решила создать свой бренд. Идея костюмов в экологичном подходе могут быть выполнены из обрезков материалов.
Помимо управления своим образовательным проектом Анна основала свой бренд спортивной одежды, «Кожа Ангела», и наблюдает за развитием своих конкурентов как в российском сегменте (IRNBY и Bonafide), так на зарубежном рынке. Интересна деятельность Стелла Маккартни для компании Adidas. Также Анну вдохновляет история создания бренда 12storeez, хоть они и не работают (пока) в сторону спорта.
«У нас две школы: «Школа Вкусного Бизнеса», в которой мы помогаем стартапам открывать кофейни, и «Школа Модного Бизнеса», где рождаются новые бренды одежды», — рассказывает Александра Афанасьева, соосновательница «Школ».
Анна поделилась, что она продолжает осваивать новые подходы в управлении модного бизнеса и для этого поступила в Instituto Marangoni — знаменитый вуз, в котором учились Доменико Дольче и Франко Москино. Она будет осваивать международный курс по новой программе Fashion Business&Entrepreneurship. «Бизнес в России имеет свою специфику, но я уверена, что некоторые методы, которые популярны у нас, можно внедрить и в Европе, например. Насколько я знаю, там не так сильно развиты продажи через социальные сети и личный бренд» — добавила Анна.
Попадая в «Школу», начинающие дизайнеры присоединяются к большому и профессиональному сообществу по швейному бизнесу, которое позволяет найти ценный совет, поддержку и помощь со стороны его участников. В сообществе придерживаются подходу «open mind», чтобы привить участникам стремление не бояться делиться идеями. «Ведь они ничего не стоят без реализации. А вот реализовывать каждый будет по-своему. Авторское видение не украсть! Зато в общении, взаимопомощи, объединении сил рождаются прекрасные проекты. Например, как наш Модный показ на причале «Острова мечты», — добавила Анна.
Фото предоставлены организаторами мероприятия.