Неделя моды — это бизнес

21 июня в парке «Зарядье» прошел первый день деловой программы Московской недели моды. Дизайнеры, производители, основатели брендов, представители логистических организаций и органов власти обсудили волнующие всех вопросы.


8 важных тем и большое количество экспертов — так началась деловая часть недели моды.

Открылось мероприятие с презентации нового культурного и научно-образовательного проекта «Национальный центр дизайна и костюма» на базе РГУ им. А.Н.Косыгина. В его планах стать одной из ведущих школ дизайна и моды не только в стране, но и за ее пределами.

Фото представлено организаторами

На пленарном заседании, где развернулась активная дискуссия, участвовали: Михаил Куснирович, Александр Рогов, Игорь Чапурин, Олеся Шиповская, Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Станислав Воскресенский, губернатор Ивановской области.

Фото представлено организаторами

Говорили о необходимости возрождения текстильной промышленности в России. Игорь Чапурин отметил: «В Турции и Китае производятся ткани в основном для масс-маркета, а у нас женщины любят одеваться, поэтому мы должны думать о качестве». К нему присоединились коллеги из модной индустрии и высказались о том, что малому и среднему бизнесу при этом важно чувствовать поддержку государства. Впрочем, специальные субсидии существуют, но проблема информированности с обеих сторон стоит довольно остро, и поиск решения необходим.

Позже специалисты в сфере логистики также поделились ситуацией со своей стороны и даже смогли обратить внимание не только на сложности, но и положительные моменты (отмена пошлин, упрощение процедур и т.д.).

Фото представлено организаторами

Однако обсуждения велись и в более расслабленном ключе. Поговорили о дресс-коде, а именно о современном деловом костюме и его истории, трендах дизайна (от сайта до соц.сетей), о том, как использовать культурный код в моде и культуре путешествий.

Незамеченной не прошла и тема fashion-образования. Эксперты рассказали о своей озабоченности тем, насколько осознанно выпускники выбирают профессии, как привлечь их внимание к рабочим специальностям и далее удержать их в данной отрасли. Спрос на швей, конструкторов и закройщиков вырос в разы. Но абитуриенты недостаточно осведомлены о той или иной специальности, из-за чего возникают трудности выбора, а позднее диссонанс между представлениями о работе в модной индустрии и реальностью.

Фото представлено организаторами

Неделя моды — это не только красивые показы и стильная атмосфера, это бизнес. Место, где нужно говорить и можно быть услышанным. Место, которое должно поспособствовать налаживанию контактов, облегчить предприятиям поиск партнеров и расширить площадки для проведения деловых сделок.

Юлия Виноградова

[email protected]

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76