Обычная игрушка или всемирный тренд? Кто такой Labubu и почему все хотят себе этого монстрика на сумку — рассказали в статье.
Лабубу (Labubu) представляет собой игривого монстра с кроличьими ушами и широкой зубастой улыбкой, напоминающей оскал из фильмов ужасов. Этот персонаж стал настоящим культурным явлением, хотя изначально никто не ожидал такого успеха.

popmart_us

Создателем Лабубу и его собратьев-монстриков является художник Лунг Касинг, который родился в Гонконге и провел юность в Нидерландах. С момента своего появления в 2015 году они завоевали преданных поклонников. Однако за последний год популярность Лабубу стремительно возросла благодаря поддержке известных медийных личностей. Лиса из к-поп группы Blackpink регулярно делится своей привязанностью к этому персонажу в социальных сетях. В одном из видеороликов для Teen Vogue она заявила: «Лабубу — это мой ребенок». Также интерес к игрушкам усилила поддержка таких знаменитостей как Рианна и Розе из Blackpink.

kasinglung

Лунг Касинг всегда любил сказки, именно они вдохновили его на создание таких необычных скандинавских эльфов с причудливыми ухмылками. Впервые художник представил персонажа Лабубу в 2015 году, выпустив свою первую иллюстрированную книгу под названием «История Пука». В центре сюжета находится неудачливый музыкант, который мечтает о славе. Он заключает сделку с эльфом по имени Пука, который обещает сделать его звездой в обмен на «ценную вещь». Когда мечта героя сбывается, он осознает, что потерял самое важное — свою семью. Он пытается вернуть родных, но уже слишком поздно. В этом проекте существовало целое племя из ста различных Лабубу, которые играли лишь второстепенную роль в истории, постоянно прячась на заднем плане — за деревьями или под стульями. Однако публика неожиданно обратила внимание именно на этих персонажей, а не на главных героев. Позже были выпущены еще две книги: «Пато и девочка» (2016) и «Реквием Миро» (2017). Эти три произведения были объединены в трилогию под названием «Монстры».
Поклонники активно украшают свои образы, прикрепляя плюшевых Лабубу к одежде и сумкам. Эти фигурки также берут с собой на встречи фанатов или выставляют на онлайн-платформах, где ими занимаются торговцы и коллекционеры.


lalalalisa_m
Китайская компания Pop Mart, которая завоевала популярность на рынке коллекционных игрушек, добилась успеха благодаря продаже Лабубу в формате «слепой коробки». Содержимое такой упаковки остается загадкой до момента открытия, что делает процесс распаковки особенно увлекательным. Серия «Монстры» стала самой успешной франшизой компании, с продажами в прошлом году на уровне 3 миллиардов юаней (410 миллионов долларов).
Сейчас Pop Mart выпускает с Лабубу фигурки, куклы-брелоки, чехлы для телефонов, сумки и многое другое. При каждом новом релизе серии игрушек в магазины выстраиваются целые очереди. Несомненно, Лунг создал целый поп-культурный феномен. Художник и сам признавался, что происходящее все еще кажется для него иллюзией.