Когда фотосессия – это моя работа

Моя карьера, как стилиста, началась именно со съемок, поэтому хотела бы рассказать об этом с позиции стилиста, который зачастую в России является и организатором, и куратором съемки. Фотосессия — это очень сложный процесс, особенно, если говорить о fashion — съемке. И только четкая и слаженная организация взаимодействия всех участников команды даёт нужный результат. Итак, приоткрою в этой статье завесу тайны всех этапов закулисья fashion-фотографии.

PHOTO backstage: Варганова Анна

С чего начинается фотосъемка? Подготовка к съемке и поиск идей

Конечно же, работа над съемкой берет своё начало с получения технического задания от заказчика. Заказчиком может выступать, как юридическое, так и частное лицо. Главное понять, есть ли особые требования у того, кто заказал эту фотосессию. Если это бренд, шоурум или журнал зачастую фотосессии такого заказчика имеют свой стиль, свои особенные черты, в этом случае, организатор съемки должен внимательно изучить все эти моменты, и выявить особенности, присущие съемкам данного клиента. Хорошо, если заказчик изначально четко ставит задачу, обрисовывая основную идею съемки. Тематические фотосессии для частных лиц в этом плане гораздо проще для исполнения, тут самое главное определиться с темой, но в любом случае, всегда важно уточнить цели и задачи съемки и отталкиваться от этого.

На этапе подготовки и общения с заказчиком очень важно, получив техническое задание, далее учитывая концепцию съемки начать разрабатывать mood board. Он нужен нам для того, чтобы передать идею и настроение съемки всем ее участникам, но главное, для того, чтобы заказчик увидел, как Вы будете воплощать идею.

PHOTO: Кот Екатерина

Что из себя представляет mood board или ещё его называют inspiration board? Буквально, если переводить с английского, то это доска настроения или вдохновения. В действительности — это превью будущего проекта, используют его не только в съемках, но и в дизайне, в сфере event — индустрии и тд.. Такой графический план помогает согласовать с клиентом визуальные составляющие проекта, в нашем случае фотосессию. В нем могут быть иллюстрации и фотографии, текстуры материалов, коллажи с луками и тому подобное. Он может быть электронный или материальный, то есть мы можем его создать на компьютере или к примеру, на пробковой или магнитной доске или листе бумаги, но так или иначе он будет визуализацией  нашего будущего проекта.

Таким образом, важным моментом для стилиста-организатора является поиск идей. В этом случае можно вдохновляться фильмами, книгами, мультфильмами, модными тенденциями в фотографии, клипами и другой эпохой и тд.. Иногда эпатажные и странные образы востребованы больше, чем простые и понятные, поэтому обращайте внимание также и на подиумные луки, однако нужно понимать, что это скорее история для глянца, нежели для лукбуков. Сейчас о видах съёмок писать не буду, это тема заслуживает отдельной статьи, так как содержит в себе много подводных камней и нюансов.

PHOTO: Кот Екатерина

Как я уже писала ранее чаще всего воплощением идеи и задачи съемки занимается стилист, в плотном взаимодействии с фотографом. Он в тандеме с фотографом выбирает моделей, учитывая все нюансы съемки, составляет образы, находит локации и подбирает реквизит. Продумываются позировки, истории героев. Конечно, все эти процессы не проходят без участия заказчика.

Отдельного внимания заслуживает подбор образов для фотосессии, если она тематическая для физического лица. У стилистов с опытом достаточно своей классной одежды, а также много знакомых дизайнеров, шоурумов и магазинов, которые готовы предоставить им одежду за рекламу. Что же делать начинающим? Безусловно, стараться обрасти связями и контактами. Но на первых порах можно и выкупать одежду в обычных магазинах масс-маркета, очень аккуратно ее использовать на съемках, сохраняя ее товарный вид и сдавать ее обратно. Увы, не слишком этично, но многие стилисты пользуются таким приемом, и зачастую по началу этого не избежать.

PHOTO: Кот Екатерина

Подбор команды

Когда идея уже согласована с заказчиком, нужно искать все те недостающие звенья команды, которых ещё нет. В начале подготовки, как мы выяснили, может быть стилист и фотограф, которые подобрали моделей. Для создания образа целиком понадобиться визажист, парикмахер, и в масштабных проектах дрессер и ассистент фотографа. У опытных специалистов такая команда обычно уже сформирована годами, но стилисту — новичку зачастую приходится сбивать ее, осуществляя поиск в социальных сетях.

Мой совет, при поиске специалистов для сотрудничества, просматривайте внимательно их портфолио и отзывы о них, предлагайте сотрудничество тем, кто производит серьезное впечатление, обращайте внимание на опыт, в то же время, у начинающего стилиста должно быть понимание, что он должен дотягивать до уровня специалиста, с которым он хочет сотрудничать. Как правило первые фотосессии у начинающих стилистов творческие, без оплаты, с фотографами, визажистами, моделями его масштаба, и это хорошее средство набить руку, получить опыт, не ждите от таких съёмок чего-то сверхъестественного. В то же время не рекомендую останавливаться на них, и затягивать этот процесс, иначе будет сложно перейти на коммерцию.

PHOTO backstage: Варганова Анна

Работа на съемке

Стоит подготовить образы заранее, на съемке может и не быть времени. Тайминг иногда настолько плотный, что еле успеваешь облачить моделей в образы. Необходимо отпарить все вещи для фотосессии, упаковать в кофры, продумать транспортировку их на место локации. Аксессуары стоит разложить заранее в соответствии с каждым образом, чтобы ничего не забыть на съемке. Работа стилиста не заключается только лишь в подборе луков, но также предполагает работу с моделью. Если нет дрессера на съемке, который будет одевать моделей, то эта будет работой стилиста, более того именно он следит за вещами дизайнера, шоурума или магазина, за их целостью и сохранностью.

PHOTO backstage: Варганова Анна

Также, во время самой съемки важно помнить, что именно стилист налаживает контакт модели и фотографа, следит за деталями: поправляет ненужные складки или замятости на одежде, растрепавшиеся волосы, а также внимательно наблюдает и корректирует позировки и эмоции модели. Фотограф может быть занят работой со светом или любыми другими техническими нюансами, визажист, парикмахер может быть уже отпущен со съемки, поэтому на долю стилиста выпадает быть максимально многозадачным.

Итак, как мы видим, деятельность fashion-стилиста — это серьёзная скрупулёзная работа, в которой такой специалист и «жнец и чтец и на дуде игрец». Теперь и Вы знаете какой титанический труд огромной команды лежит по ту сторону фотографии из глянцевого журнала, который мы листаем ежемесячно, не задумываясь, что вложено в каждую фотографию огромное количество сил, времени, опыта большого количества специалистов.

PHOTO backstage: Варганова Анна

Над съемкой работали:
PHOTO: Кот Екатерина
PHOTO backstage: Варганова Анна
STYLIST: Невская Виктория 
STYLIST: Шапирова Алла
MUA:  Забродская Дарья
HAIRSTYLIST: Жигновская Яна
MODEL: Фреш Иван
MODEL: Скрипова Мария
MODEL: Скрипова Мария
MODEL: Шачин Арсений
DRESSER: Купецкая Наталья
DRESSER: Китайчик Анастасия
DESIGHER: Алексеева Юлия
SHOWROOM: MAKER DESIGHN LOFT

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru