Профессия будущего или реальность? Как найти себя в fashion-иллюстрации профессиональным дизайнерам и новичкам?
Автор статьи: Ирина Маштакова
Для того, чтобы что-то создать, нужно это нарисовать, так же и иллюстрация. Её начало — это скетч (зарисовка, которая выделяет основные детали), а итог — реализация необычного и неповторимого образа. Подробнее разобраться в этом помогла Тиана Вернер — стилист, fashion-иллюстратор, входящий в топ 100 дизайнеров России.
Бренды сегодня активно ищут дизайнеров-иллюстраторов, с которыми они бы хотели коллаборировать, создавать оригинальные принты, выпускать авторские коллекции. На данный момент отдельных площадок для деятельности fashion-иллюстраторов нет, поэтому очень важно иметь профиль в instagram со своими работами, эскизами, идеями. Это и будет вашим портфолио.
Если говорить о том, как научиться иллюстрации, Тиана Вернер предлагает, в первую очередь, изучить стандартную фигуру, правила зарисовки (у неё есть свой курс, который в скором времени будет доступен онлайн). Сначала вы освоите применение техник, основанных на работе с различными фактурами, затем перейдете в электронную иллюстрацию. После того, как узнаете азы, необходима практика. Именно в ней вы найдете свой индивидуальный подход к иллюстрации. Необходимо понимать, что дизайнеры не конкуренты.
Всем надо учиться друг у друга, вдохновляться друг другом, искать свой аромат. Почти самое важное — правильно преподносить себя и свои работы, качественно вести instagram, не зацикливаться на 3 цветах,фактурах, ведь у цветов тысячи оттенков. Ваше пространство — только ваше, там все рамки и ограничения не имеют значения. Также в практике могут помочь дни работы со стилистом в Торговых цнтрах. При покупке клиентом одежды, вы тратите 15-20 минут на зарисовку скетчей с подходящими ему образами, тем самым “набиваете руку”. Сама же Тиана Вернер начала с создания костюмов для театра, а только потом поняла как дальше хочет реализовать свой потенциал.
Среди особенностей fashion-иллюстрации можно выделить: простоту создания скетчей, относительно недолгое и доступное обучение, возможность их проработки вместе с клиентом. На последней стоит остановиться, сочетание вашей идеи и запросов клиента приведет не только к удовлетворению его запросов, но и к возможности развиваться вместе.
Если вы на протяжении всей статьи представляли себя в роли fashion-иллюстратора, то стоит прислушаться к себе. Ведь это молодая и востребованная профессия, в которой вы раскройте свой творческий потенциал и поможете многим дизайнерам реализовать креативные идеи.