Екатерина Беретарь поделилась, о чём нужно помнить при поиске подрядчика и работе с ним в сложившейся ситуации.
Состояние неопределенности сейчас присутствует во всех сторонах бизнеса. Касается это и поиска подрядчиков и изменившихся условий работы. Екатерина Беретарь, генеральный директор агентства NewBiz, поделилась в издании Forbes советами, на что нужно обратить внимание при выборе нового партнера.
Финансовая стабильность
Первое, в чём нужно убедиться: все ваши партнеры финансово стабильны. Даже если вы работаете с компанией некоторое время, лучше оценить её состояние в настоящий момент. При поиске новых подрядчиков или при работе со старыми, запросите у партнеров бухгалтерские отчеты, ориентируясь на общую ликвидность, коэффициент текущей ликвидности, ликвидность капитала, оборачиваемость и финансовую независимость. Общая ликвидность ниже 60–70% в зависимости от отрасли будет сигналом о том, что в компании не все гладко.
Связи и гибкость
Не стоит ориентироваться только на связи контрагентов. Корни в международных компаниях или локальность бизнеса не гарантируют стабильности. Нужно смотреть по ситуации и, опять же, оценивать поведение компании в моменте. Важно то, как подрядчик умеет ориентироваться в ситуации, создавать новые логистические цепочки, насколько он независим от обстоятельств или других компаний и гибок при возникновении трудностей.
Проверка предложений
Если предложение выбивается из рынка, его нужно тщательно проверить. Пристальное внимание к тендерной документации поможет избежать накруток на инфраструктуру при низкой цене ядра услуги. В ней обязательно должны учитываться структура цены каждого потенциального поставщика и показатели совокупной стоимости владения.
Чтобы снизить риск получения продукта ненадлежащего качества, нужно грамотно составить соглашение об уровне услуг. В нём важно детально описать предоставляемую услугу или товар, то есть составить список измеримых параметров качества, методов и средств их контроля и указать штрафные санкции за нарушение этих параметров.