«Эволюция наземного транспорта Москвы»

Эстетика в которую так хотят попасть люди, родившиеся в 2000-х годах, всё-таки пережиток прошлого от которого нужно отказаться или нужно пустить ЛиАЗ-677?


Обновлённые автобусы, электробусы, бесшумные трамваи, такси: эконом, комфорт, люкс класса. Вот так сейчас выглядит наземный транспорт в Москве, но так было не всегда. Старые трамваи, звук которых доходит до вас ещё за 200 метров. Голубенькие автобусы, с вечно дребезжащим двигателем. Такси, которое может заглохнуть или не завестись.

» ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ «

В начале 70-х годов на улицах Москвы можно было увидеть автобусы жёлтого цвета, в котором было две двери и двигатель был расположен наружу около водителя. Этот вид транспорта двигался со скоростью всего 5-10 километров в час.  Любую кочку на дороге чувствовали все пассажиры, тем самым создавалась опасная ситуация для физического благосостояния. Но на смену этим «тарантайкам» и «буханкам» пришли новые автобусы и электробусы. Они удобны в посадке, так как с них не нужно спрыгивать. Этот вид транспорта бесшумный и комфортный, а благодаря мягким креслам  и кондиционерам поездка приносит только удовольствие.

"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: freepik
"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: freepik

» ТРАМВАИМИ ДОМОЙ «

Трамваи во времена СССР являлись основным и главным видом транспорта до того, как пустили автобусы. Проезд стоил 3 копейки, а чтобы проехать на этом виде транспорта приходилось покупать билет у водителя. Позже в 80-х годах появились так называемые «компостеры», на которых вы должны сами пробить талончик. Внутри трамвая салон вмещал в себя много посадочных мест, поэтому проход был достаточно узким.  Изначально посадочное место было рассчитано на 2-3 человек. Они представляли собой деревянную скамейку, из-за этого комфортность поездки сильно снижалась. Но несмотря на минимум удобств, трамвай пользовался большой популярностью у людей по причине безопасности и надёжности, а также этот вид транспорта, действительно был самым лучшим для передвижения по городу. Сейчас московский трамвай выглядит как из рекламы, которую снимали в начале нулевых или в фильме «Пятый элемент». Они обтекаемой формы, белого цвета с элементами серого и красного. Внутри установлены разные виды разъёмов для зарядки техники. Планировка позволяет принять удобное положение стоя или сидя, избегая давки.

"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: freepik
"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: wikipedia

» ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ «

Такси в СССР могла себе позволить среднестатистическая семья, когда раз в месяц ездила на застолье в честь помолвки сына тёти Любы. Чтобы вызвать машину приходилось выходить на дорогу и голосовать. С появлением телефонов начали создаваться диспетчерские и таксомоторные парки. Машины были жёлтого цвета в чёрные шашечки, в основном Волга. Цена зависела от километража. Раньше не было такой безопасности и субординации, всё строилось на доверие с водителем. Сейчас вы в любой момент можете нажать кнопку SOS во время передвижения и ваш маршрут смогут увидеть технические службы. После каждой поездки вас просят оставлять отзыв о водителе и компании. А в приложении вы можете выбрать любой класс машины, который подходит вам материально или эстетически.

"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: wikipedia
"Эволюция наземного транспорта Москвы"
Фото: freepik

Комфорт постоянно совершенствуется, а технологии движутся вперёд. Сейчас узнать о жизни, которая была несколько десятков лет назад очень просто, но когда вы можете поговорить об этом с человеком, который жил в то время и был очевидцем это в корне меняет суть. Поэтому я хочу поблагодарить свою бабушку Зою Фёдоровну за её рассказ с подробностями, в которых прослеживалась тёплая ностальгия по тем временам.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76