Есть ли у нас шанс?

Пока зарубежные бренды думают, что им дороже — российский налаженный рынок или общественное мнение, спрос на одежду отечественного производства на том же Wildberries вырос на 81% по сравнению с прошлым годом. Однако радоваться местным компаниям еще рано.


12 месяцев. Именно столько времени понадобится, чтобы понять, как все-таки поступят западные марки. Простой обойдется недешево, да и площади в торговых центрах с пустыми витринами занимать долго не дадут. Кто-то говорит, что планирует вернуться (Inditex), кто-то и не собирался уходить, но их заставили (Uniqlo), а кто-то (Levi’s) уже объявил, что ждать их до конца 2022 года не следует. Интересно, что они потом придумают, чтобы завоевывать обратно лояльность покупателей.

Есть ли у нас шанс?
Фото: pexels.com

2 года. Этого будет достаточно, чтобы встать на ноги российским производителям. Увеличение спроса вселяет надежду, но проблемы с поиском новых поставщиков, инвестиций и ростом цен буквально на все очень усложняют их положение. Первая волна испытаний в виде пандемии смыла самых уязвимых игроков, но те, что выжили, и сейчас смогут преодолеть новые ограничения, займут свою нишу и станут непотопляемыми. А пока правительство обещает избежать нехватки продукции благодаря параллельному импорту, хотя это не самый лучший выход.

Есть ли у нас шанс?
Фото: pexels.com

Вне мировой моды наши компании существовать не смогут, но и ожидать от них цен предлагаемых зарубежными лидерами не стоит. Это совершенно про разные стратегии и пути развития. Впрочем, масс-маркету тоже придется нелегко. К 2030 году Европа хочет покончить с “быстрой модой”, выступая за продление жизни товаров и дальнейшую их переработку. А в это время цены на нефть растут, газ все также необходим для изготовления вещей, а мировая логистика сильно видоизменилась. Так что процесс адаптации будет не простым для всех.

Юлия Виноградова

[email protected]

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76