Второй день Недели моды в Москве проходил в Гостином дворе. Именно в этот день можно было увидеть работы русских дизайнеров Alta Costura, TIXI, DNK, Adelya Kurnosova & NK Fashion, STEFANIA, Matryoshka Fashion Industry, Gepur, SHAMKHAL, «Русский Силуэт», а также принять участие в public talk: «Sustainability: тренд на осознанность».
Alta Costura
Alta Costura – не просто одна марка, а целая ассоциация брендов. На подиуме в этот раз можно было увидеть двух представителей ассоциации: L’erede и кубинский бренд UNICO. Что же мы увидели на каждом из показов? В первую очередь, невозможно было не обратить внимание на то, что бренд L’erede выпустил на подиум маленьких моделей. Девочки выглядели настоящими принцессами в воздушных платьях розового, черного и белого цветов. Пышные длинные юбки, загадочно мерцающая вышивка, высокие прически создавали точный и достоверный образ.
Бренд UNICO также представляли юные модели. Однако концепция бренда была практически противоположной предыдущей коллекции. Вместо романтики, аристократизма и сдержанности – вызов, бунт, яркость, всплеск эмоций. Дизайнеры остановились на неоновых цветах, можно было увидеть: неоново-зеленый, розовый, желтый, фиолетовый. Асимметрия, многослойность, необычные детали придавали образам еще большую динамичность и спонтанность.
TIXI
Следующими были дизайнеры бренда TIXI, которые специализируются на детской одежде. Отдельно хотелось бы отметить самое начало показа, который открыли семь совсем юных балерин. На наш взгляд, такое начало помогло не только настроиться на нужный лад, но и более тонко и глубоко прочувствовать коллекцию. А тем временем по подиуму порхали как те самые балерины, юные модели. Облаченные в воздушные платья-безе, они казались практически невесомыми. В коллекции можно было встретить и повседневные комплекты, которые явно пришлись бы по душе маленьким модницам. Закончился показ выступлением Семена Величко (участник проекта «Голос-4») и Алины Сансызбай (финалистка проекта Голос. Дети-4»).
DNK
Дизайнерский бренд DNK создал самое настоящее шоу из своего показа. Открытием которого стала презентация совместной коллекции олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Влады Чигиревой и Мари Краймбрери. И это было только начало. Дальше нас ждала коллаборация с брендом «Смешарики», как вы уже, наверняка, догадались, речь идет об одежде для самых маленьких. А закончился показ коллекцией «INHYPE BABY» – коллаборацией бренда DNK с Анастасией Решетовой. Лаконичность кроя, нестандартный дизайн, авторские решения – вот отличительные характеристики DNK. Отдельно хотелось бы упомянуть, что сам бренд с момента своего основания поддерживает особенных детей и в этот раз ребятам представилась возможность выйти на подиум в качестве моделей.
Adelya Kurnosova & NK Fashion
Дизайнер Adelya Kurnosova воспевает женскую красоту с помощью своих платьев, именно такое впечатление складывается, когда мы знакомимся с ее коллекцией. Приталенные силуэты, деликатно подчеркивающие изгибы тела, платья сложного кроя, полупрозрачные ткани наполняют понятие женственности новым содержанием. Не тем самым привычным и будничным, а скорее, более возвышенным и чутким, когда каждая женщина, как произведение искусства, которому нужно достойное обрамление.
Основательница бренда NK Fashion также повествует нам историю о красоте женщины. Только история эта несколько иная. Роскошь, яркие цвета, нестандартные ткани, парча, сложный принт представляли образ роковой красавицы, способной не то, что мужские сердца разбить, а целые вселенные завоевать. Героиня коллекции не остановится перед трудностями, она будет идти вперед с гордо поднятой головой, всему вопреки.
STEFANIA
Бренд STEFANIA – премиальный бренд детской одежды. При знакомстве с представленной дизайнерами коллекцией мы не могли не обратить внимание на ее многоплановость. В комплектах можно было увидеть, как отсылки к стрит-стайлу, так и новое прочтение романтизма. Получился очень интересный микс, в котором совершенно органично соседствуют лампасы, спортивные надписи и воздушный легкий фатин или кружево. Цветовая палитра, выбранная дизайнерами, оказалось очень яркой, в ней можно было встретить красный, черный, белый, синий цвет. Дизайнерские решения были настолько интересными и не банальными, что мы были бы не против посмотреть эту коллекцию еще раз.
Matryoshka Fashion Industry
Дизайнеры из Нижнего Новгорода Matryoshka Fashion Industry представили целых четыре коллекции на одном показе, причем у каждой коллекции был свой автор, а это значит, что четыре отдельных высказывания были объединены в одно общее предложение. В этом предложении можно было найти и переосмысление традиционных нижегородских промыслов (дизайнер Ольга Рыхлова – Ola Parle), и строгие элегантные костюмы (дизайнер Елена Нестерова – LeNeS), и высокотехнологичный шелк (дизайнер Юлия Сорокина – Фабрика Текстиль Дизайн), и даже – трикотаж (Анастасия Курносова – Ksi Ksi).
Gepur
Коллекция бренда Gepur погружает нас в мир гламура, роскоши и сияния. Разве могло быть иначе? Сомневаемся, ведь вся коллекция представлена исключительно вечерними нарядами. Здесь можно встретить и красное шелковое платье в пол, и фиолетовый костюм, лацканы пиджака, пояс и карманы которого сшиты из мерцающей серебристой ткани, и нежно-розовые платья с фатином. Таким широким диапазоном не каждый модный дом может похвастаться. А если вы подумали о том, кому такую роскошь носить, то мы с вами поделимся секретом – лицом коллекции стала Анна Седокова.
SHAMKHAL
Приятным сюрпризом стал показ дизайнера из Дагестана Шамхала Алиханова. Шамхал работает исключительно с мужской одеждой. От повседневных комплектов до изысканных элегантных костюмов, от современного прочтения одежды до отсылок к историческим корням – коллекция считывалась именно так. При этом, важно отметить, что мужчина, выбирая одежду от бренда SHAMKHAL остается именно мужчиной: сильным, смелым, отважным, способным принимать решения. Это коллекция о мужественности в наше время и о том, насколько ценной она может быть.
«Русский Силуэт»
Шесть победителей Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт» – шесть коллекций, которые можно было увидеть на подиуме. Рассмотрим поближе каждую из них. Дизайнер Анна Соколова из Костромы в качестве выразительных средств при создании образов выбирает многослойность, нестандартные цветовые сочетания, резкие линии. Андрей Горячев из Уфы для воплощения своей коллекции остановился на ярких красках, вышивке и вязаном трикотаже. В образах от дизайнера из Самары Любови Егоровой четко считывается влияние супрематизма за счет выбранной цветовой палитры и геометрии линий.
Модели от Творческой группы театра моды «Образ» из Курска продемонстрировали на подиуме новое прочтение хорошо известного образа Фриды Кало: контрастные цвета, этника, драпировки и плавные линии. Курский дизайнер Анастасия Типсина познакомила нас со своим прочтением актуальной одежды: сочетание лаконичных силуэтов с очень яркой цветовой палитрой запомнятся нам надолго. Дизайнер Алеся Кущенко представляла Республику Беларусь, интересно отметить, что ее коллекция пронизана идеями единения природы и человека (принты с природными мотивами).
Также на подиуме свои коллекции представили творческий союз RUSSIAN BRANDS for kids (одежда для детей и подростков), приверженцы бодипозитива – бренд Peruzzi и победительница конкурса FollowTheFabrica – дизайнер Katerina Myachina. Закончился второй день недели моды в Москве public talk на тему: «Sustainability: тренд на осознанность».
Мы постарались осветить ключевые события второго дня недели моды. Каждый показ давал нам возможность увидеть цели и ценности автора, воплощенные в его моделях. А какие цели и ценности дизайнеров вам удалось разглядеть с помощью нашего обзора?