Остаются считанные часы до нового 2025 года. Телеэкраны, соцсети и страницы журналов сейчас, как никогда, богаты предсказаниями на предстоящий год: в сфере экономики и политики, истории и культуры, личные гороскопы и профессиональные прогнозы. Кто о чем, а я о своих “коробочках” хочу порассуждать и оценить возможные перспективы.
Абсолютно уверена в том, что услуга организации пространства будет завоевывать новых поклонников, профессия будет и дальше набирать популярность, потому что всё больше людей приходят к осознанию, что дом — это не только крепость, где можно спрятаться от внешнего мира, но и уютное гармоничное пространство для отдыха, удобное функциональное рабочее место, место восполнения сил и рождения вдохновения. Люди больше не хотят тратить часы и дни на поддержание порядка, но при этом хотят иметь красивое и эргономичное жилище, которое представляет собой комплекс систем для комфортной жизни. И умные организованные решения для хранения вещей играют в этом одну из ключевых ролей.
5-6 лет назад из ведущих брендов , наверное, только ИКЕА предлагала полноценную линейку качественных профессиональных органайзеров. Сегодня же только ленивый не занялся продажей оргматериалов для дома: корзины, контейнеры, разделители можно увидеть и в косметическом магазине, и в “Детском мире”. Я уже не говорю о бесконечных предложениях маркетплейсов. Лично мне, как профессионалу приятны два момента:
- Разнообразие оргматериалов сегодня поражает воображение, а из-за высокой конкуренции на рынке, ответственные производители держат планку качества товаров на высоком уровне и не устают удивлять новинками,
- Наличие на рынке организационных материалов продукции отечественных производителей: “Casy Home” c товарами для дома и профессиональной линейкой, акриловые органайзеры с идеальными ячейками бренда “PROпорядок”, изделия из дерева от Александра Малеева, невероятной красоты линейки оргрешений из дерева “Only-Wood”, органайзеры из замши и бархата для украшений “Maru studio”,изящные товары бренда “Квартира 13” и милые органайзеры для детских комнат бренда “Буквадома”. Не будем забывать и отечественных производителей изделий из пластика, например, “Бытпласт”. И многие другие.
Рынок дал отклик на запрос россиян на порядок и удобство в доме. И если несколько лет назад организаторы пространства в нашей стране страдали от дефицита качественных товаров, сегодня такой проблемы нет. И думаю, что мы на этом не остановимся, в будущем нас ждет появление новых эстетичных удобных и лёгких в интеграции решений для прокачки полок и ящиков.
В ближайшем будущем предполагаю потепление в отношениях между дизайнерами интерьера и организаторами пространства, коллаборации на самых разных этапах работы. Дорогие дизайнеры, мы очень хотим с вами дружить, обещаем не вылезать за фасады запланированных вами шкафов! 😉 Вместе мы будем предлагать неимоверный по своему качеству красоте и удобству продукт. Только представьте историю, когда в созданный вами интерьер мы аккуратно и красиво интегрируем вещи наших заказчиков. Каждой тарелке и детскому конструктору найдется место, а ящички шкафов захочется открывать снова и снова, просто, чтобы полюбоваться аккуратно сложенными вещами. Больше никакой боли от того, что после переезда за вещами клиента не виден результат вашей кропотливой работы.
А если посмотреть еще шире, предполагаю появление крупных объединений из таких специалистов, как дизайнеры интерьеров, технологи, организаторы пространства, декораторы, муверы и клининговая служба, предлагающих решение “под ключ”: создание дизайн проекта в связке дизайнер+технолог+организатор пространства, реализация проекта, клининг после ремонта, сбор вещей для переезда, со специалистами, которые помогают сразу определить актуальность вещей в новом доме, транспортировка, разбор вещей на месте с использованием необходимых органайзеров, подобранных под данный интерьер. Кто-то сейчас улыбнулся и сказал: “Мечты!”. Но без мечты не было бы целей и задач!
Когда-то к профессии психолога или дизайнера большинство людей относилось скептически, сегодня это востребованные специалисты с высокими чеками. Предполагаю, что через 2-3 года организация пространства станет такой же понятной и популярной у большинства населения услугой.