Технологии — будущее бизнеса

Затронувшая всех пандемия заставляет мир меняться в темпах, невиданных прежде. Противостоять прогрессу и раньше было трудно, а сейчас — почти невозможно. Разбираемся, как бизнес приспосабливается к новым реалиям и каким видит будущее.


В указе мэра Москвы Сергея Собянина от 4 апреля, среди прочих ограничительных мер, присутствует пункт о приостановлении работы предприятий общественного питания, розничной торговли, а также косметических и уходовых салонов.

Несмотря на уточнение о том, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право не ограничивать свою деятельность, уведомив при этом правительство города, большинство малых и средних бизнесов предпочитают не рисковать здоровьем клиентов и сотрудников, переходя на дистанционную работу. Вопреки тому, что “удаленка” кажется логичным продолжением колеи прогресса, многими такие принудительные изменения переживаются нелегко. 

Источник — pexels.com

Касаемо этого вопроса, есть две популярные точки зрения. Первая заключается в том,что все, что с нами сейчас происходит, — это крах всех привычных устоев, а значит, и знакомого нам мира. В двух словах — это плохо. Есть и те, кто считают, что все хорошо, и сейчас — самое время для совершенствования или даже открытия бизнеса (так как многие ниши будут освобождаться). Интересно, что и у тех, и у других ризонинг примерно один — изменение привычного устоя. Признаемся, что всем предпочтителен второй второй вариант, более того, он поддерживается примерами нескольких компаний. 

Источник — pexels.com

Легче всего, конечно, приходится тем, у кого часть персонала уже работала удаленно. По своему опыту, они советуют сконцентрироваться на одном из двух пунктов:

  • Универсальность. Нужно решать всевозможные “боли” клиента. Обдумать, какие проблемы у него могут возникнуть и разбираться с ними до их появления. Став магазином, который продает всевозможную технику, высока вероятность того, что клиент купит подходящий пылесос именно у вас. 
  • Экспертность. Противоречивый предыдущему пункт, советующий сосредоточиться на одном объекте, а позже наращивать “товары” вокруг него. Станьте лучшим в продавцом каминов, исследовав о них все. А затем — начните продавать щеточки для их чистки.
Источник — pexels.com

На сайте мэра Москвы написано, что такие гиганты, как Сбербанк, Билайн и Яндекс, справившись с собственным переходом на “удаленку”, предлагают меры помощи компаниям поменьше: горячие линии, методички и чек-листы по переходу, ну и собственная продукция компании, которую они предлагают как действенный метод транзиции из офиса домой.

По мнению Билайна, важно не место, а результат. На настоящий момент, основные проблемы “удаленки” — в недостаточной возможности контроля рабочего процесса. Билайн, в таком случае, советует определится с функцианалом сотрудника, определив и подкорректировав с ним рабочие часы. Далее следует обеспечение хорошего интернет соединения для обеспечения непрерывности процесса. Донесение культуры и поддержки сотрудникам, прозрачность коммуникаций и понятный график — основные пункты дистанционной работы.

Источник — pexels.com

Сбербанк же, помимо горячей линии и продукции СБЕР инвест, предлагает готовые чек-листы, распределенные по обязанностям наемного работника. 

Еще один сайт, помогающий бизнесу во время кризиса, — mbm.mos.ru, на котором собраны инструкции и формы, правовые документы и своевременные законодательные изменения, которые тоже могут быть полезны. 

К настоящему моменту все признали, что эту ситуацию стоит воспринимать серьезно, и она имеет более чем осязаемые последствия. Если раньше были вариации развития бизнеса, то сейчас, кажется, дорога только одна. 

Комментарии
Руфина Гильманова
Руфина Гильманова

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76