2-6 ноября прошел 8-й Форум новой модной индустрии Beinopen. Задачи Форума – дать представление, как будет трансформироваться рынок дальше, объединить профессионалов и выработать совместные бизнес-стратегии.
Компания Vk помогла создать конференцию в онлайн формате, благодаря этому мы большая аудитория смогла услышать информацию, как адаптироваться к ситуации. Бесплатное участие и онлайн-трансляции означали, что подключиться к Форуму может каждый из любой точки мира. В онлайн-конференции люди могли задавать вопросы экспертам и получить ответы, также спикеры знакомились между собой именно там.
Основная программа включала доклады, дискуссии, паблик-токи и проектные сессии в онлайне – в сообществе Beinopen в социальной сети ВКонтакте и на Платформе. Каждый день обсуждалась одна тема, связанная с индустрией моды, да и в целом с российским обществом, которое нужно объединить.
Алексей Баженов, основатель Института Beinopen сказал о форуме: «На российском рынке есть тысячи игроков, которые были встроены в цепочки крупных международных брендов, а цепочек, локализованных в России, очень мало. Сейчас, создавая постиндустриальные цепочки и собирая много маленьких российских бизнесов вместе, мы получим эффект масштаба.
Мы проектируем новую экосистему, в которой все игроки будут воспроизводить модель большой корпорации, но действовать децентрализовано, по совместно разработанным правилам. Благодаря таким партнерским цепочкам можно будет и шить из российских тканей, и решать проблемы малого бизнеса, и выстроить такое взаимодействие, в котором марки и фабрики будут дополнять друг друга, а не конкурировать.
Выработка первых моделей кооперации началась на Форуме новой модной индустрии. Уже несколько месяцев мы работаем над идеей моделирования новой системы моды и думаем, как управляемо вырастить рынок. Теперь наступает этап собственно проектирования: сбора и анализа данных, выработки правил взаимодействия, поиска алгоритмов и сборки кооперационных модулей.
Мы благодарны VK за поддержку Форума. Очень ценно, когда крупнейшие игроки медиа-пространства помогают развиваться локальным креативным сообществам».
2-го ноября прошла лекция «Разнообразие и единение»: о построении новой реальности, где разнообразие не противоречит связности системы.
3-го ноября – лекция «Трансформация рынка»: вместе с экспертами и участниками рынка фиксировали изменения форматов работы на всех этапах, делились кейсами и учились долгосрочному планированию, которое в 2022-м дается с трудом.
4-но ноября прошла лекция «Кооперация вне границ»: в этом году из России уехали лучшие специалисты и целые бизнесы. Получилось обсудить с ними то, как настраивать жизнь и работу в другой стране, и можно ли российскому бренду развивать международный бизнес в 2022-м.
5 ноября состоялась встреча в оффлайн формате в Москве в пространстве «Суперметалл». Там участники российской модной индустрии смогли познакомиться и нормально пообщаться и наладить деловые отношения. В этот день работа проходила в формате проектных сессий для решения конкретных задач. Вечер завершился презентацией итогов реалити-шоу Beinopen Dreams в Roblox и перформанс «Парад разнообразия».
6 ноября на Платформе состоялись 3 бизнес-игры: «Создаем бьюти-продукт» (совместно с журналом Flacon), «Создаем визуальный контент» и «Создаем коллекцию одежды». Участники примерили на себя разные роли – финансового директора, маркетолога, пиар-менеджера, основателя бренда, продюсера, стилиста, фотографа, сет-дизайнера – и учились преодолевать трудности на разных этапах создания продукта.
По итогам Форума Beinopen 2022 появился Альянс – закрытое сообщество, где профессионалы могут в комфортной и безопасной среде открыто обсуждать актуальные проблемы, делиться опытом, задавать вопросы и получать на них экспертные ответы.
Участники форума до конца года бесплатно могут пользоваться платформой. Чтобы воспользоваться приглашением нужно заполнить профайл, интро и пройти модерацию: beinopen
Также запустился Хакатон для марок и мультибрендов, где обе стороны смогут научиться настраивать совместную работу по производству опытных образцов и закупкам в новом люксе: beinopen
Сейчас приведем списков спикеров, которые участвовали в Форуме:
Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen
Елена Тищенко, доцент экономического факультета МГУ
Анисия Ерина, медиа-художник, куратор проектов Beinopen
Максим Муратов, исследователь моды, редактор Beinopen
Илья Ериклинцев, шифропанк, криптоанархист, идеолог кибергуманизма
Анна Дрейнберг, fashion tech специалист, digital-дизайнер и тренд-аналитик, автор телеграм-канала «Рендер завтрашнего дня»
Полина Егармин, основатель бюро Fash.in, куратор магистерской программы по fashion tech в СПбГУПТД
Павел Пепперштейн, художник, писатель, арт-критик
Света Сальникова, дизайнер и основательница бренда fy:r
Елена Ермаковишна, дизайнер и продюсер Long Fashion Weekend Ural
Борис Гройс, философ и культуролог
Марина Тимофеева, профессор Омской школы дизайна ОмГТУ, куратор Школы дизайна ВШЭ
Анна Лебсак-Клейманс, соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group
Анна Махорина, шеф-редактор раздела «Красота» в «Афише Daily», автор блога о моде Post Wintour
Антон Гулевский, автор телеграм-канала That’s Haute
Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi
Иван Ермолин, основатель бренда Molotov
Асель Куан, основательница марки Tceh11
Татьяна Котова, дизайнер марки Tatiana Kotova
Ирина Левченко, сооснователь и директор обувного бренда N.early N.aked
Вера Холмова, основательница бренда Sorelle
Маргарита Резникова, основательница и креативный директор устойчивого бренда Rishi
Владислав Прахт, основатель бренда Arny Praht
Максим Трут, сооснователь бренда Tryyt
Анна Якимова, консультант по ассортименту, ex-руководитель отдела закупок концептуального магазина HIPO, преподаватель и куратор курса в Fashion Factory School
Константин Галкин, эксперт в области автоматизации и трансформации бизнес-процессов, IT-технологий и практик бережливого производства для индустрии легкой промышленности и ритейла
Ирина Балицкая, финансовый аналитик Another Fashion Community
Ирина Зуева, директор по маркетингу «Эконика»
Ольга Штейнберг, автор ТГ-канала и подкаста «Fashion прокачка», специалист по коммуникациям
Наиля Асланова, соосновательница бренд-агентство БУНТ и чата «Мир Креаторов»
Ольга Мохова, директор по маркетингу Sela
Сергей Мякишев, фотограф, сооснователь продакшена SKU PRO и фотостудии Blank Studios
Вика Молдавская, основательница бренда CHOUX и мультибренда украшений VIVA LA VIKA
Наиля Синицына, основатель агентства фотографов Eight
Павел Лахтачев, фотограф
Владимир Евладов, основатель Luxxy
Марина Романова, основательница ReLove
Екатерина Анциферова, директор по развитию Бета ПРО, ex-директор по продажам логистической компании Hermes Russia
Полина Михайлова, сооснователь бренда My Nude Nymph
Анфиса Отт, основательница бренда BLSH
Леся Никонова, основательница бренда LaTrika и шоурума Petrovka 15
Евгения Пашкевич, основательница бренда Blizhe
Николай Константинов, генеральный директор Универмага Trend Island
Ольга Гребенюк, основательница универмага LUKSE
Тарас Перистый и Карина Мовсисян, соучредители проекта Kvartirnik и консалтингового fashion-агентства Nekst
Ирина Рябко, независимый эксперт, ex-управляющий директор универмага «Цветной»
Вася Волчок-Русакович, основатель бренда Volchok
Гоша Яшин, основатель бренда ZNY
Дмитрий Романенко, бизнес-ментор, ex-CEO USHATÁVA
Антонина и Вадим Власенко, основатели бренда Svoya
Алена Коннова, дизайнер
Андрей Ковалев, основатель Another Fashion Community
Константин Шиляев, основатель бренда Fakoshima
Виктория Гок, стилист
Анна Магрицкая, CEO агентства ArtBloggers, куратор Chiko&Roko
Алиса Кайо, стилист, дизайнер, художник