Основатель бренда JULIA FOM Юлия Фоменко о том, как создавался проект, и какой путь прошел; о планах, работе с Дмитрием Нагиевым, своей любви к авангарду, и причем же здесь японская культура.
Юлия Фоменко создаёт под вдохновением от кожи, она — Королева Кожи, и только совсем дремучий и далекий от моды человек не видел стильной монохромной коллаборации JULIA FOM и Дмитрия Нагиева.


Когда-то давно, ещё до рождения своего проекта, влюбившись в авангардный стиль, она стала изучать разные бренды, и у кого-то из них увидела помятую сумку из кожи. Уже позже команда JULIA FOM начала пробовать разные техники, чтобы помять кожу и при этом сделать ее визуально эффектной.
Так Юлия пришла к уникальной технике — материал сутки вымачивается в специальном растворе, а затем вручную мнется, чтобы на коже остались заломы и ямки. Отличает бренд и собственная философия: у каждого изделия есть история. «Вы носите аксессуар, он затирается, меняется, преобразовывается в зависимости от того, как именно вы его носите/используете. Натуральная кожа, знаете ли, ведь живая» — рассказывает Юлия в нашем интервью.
Впрочем, предлагаем прочитать беседу с самого начала и поближе познакомиться с JULIA FOM (если вы еще не влюблены в этот бренд):
Юлия, здравствуйте! Первый вопрос, конечно же: говорят, что все идет из детства. А как у вас? Каким ребенком вы были, чем увлекались?
Здравствуйте! Я всё своё детство провела на улице/во дворе с друзьями, мы что-то постоянно мастерили, строили какие-то дома из разных предметов. В общем, было весело!
А где учились? Кто по образованию?
По образованию я психолог, закончила университет КУБГУ в Краснодаре.
Как родился проект? Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сегодня?
Первый раз я узнала об этом стиле, авангардном и концептуальном, будем так его называть, еще в 2012 году. В моем родном городе знакомые открыли магазин. Я зашла, увидела все эти вещи, обувь, аксессуары, куртки из кожи и сошла с ума, если можно так сказать! Сразу захотелось стать частью этого стиля. Но к своему бренду я пришла только в 2014 году. До этого почти два года изучала всех дизайнеров, работающих в подобном стиле, пересмотрела архивы фотографий и видео. И вот в 2014 году решила попробовать сделать что-то сама, выразить свое видение через изделия из кожи.


А кто из мировых дизайнеров, творящих в этом же стиле, вам особенно по душе? Есть такие?
Конечно, есть! На первом месте — бренд обуви и изделий из кожи GUIDI, их у меня 17 пар, очень крутая итальянская марка. Также японец Кейта Огава и его бренд кожаных курток (и не только) Incarnation, француженка Sandrine Philippe, конечно же, Yohji Yamamoto и многие другие. Из российских — бренд одежды 139DEC из Питера, также марка Les Noms из Краснодара и еще один бренд одежды из Краснодара Atelier Savvagi.
Как публика встретила ваши первые изделия? Помните их?
Изначально мы делали одежду, только пробовали делать кожаные изделия и, конечно же, это были кольца из кожи. Сначала никто не понял наши кольца, пока однажды в 2015 году певица Ёлка их не надела и не выложила в личном блоге. После этого мы выставились на концепт-маркете в Москве и окольцевали пол столицы, можно сказать, взорвали кольцами стильных московских людей. В итоге я решила вообще уйти от одежды, очень редко её шью. Сегодня основа бренда JULIA FOM — это аксессуары и изделия из кожи.
У вас есть узнаваемый почерк. Откуда вы черпаете вдохновение? Какие смыслы и образы вам нравятся?
Узнаваемый почерк — это наши кожаные кольца, это уникальность бренда. Мы, скорее всего, единственный бренд в мире, который сделал столько разных моделей колец из кожи. Очень большое количество продали и продаем по миру. А вдохновение приходит в процессе, начинаем что-то делать и вырабатывается концепция коллекции, например! Кожа меня вдохновляет, и изделия, которые из нее получаются!
У вас большая команда? Кто вас поддерживает?
Команда не большая, человек 7-8 вместе с мастерами. Поддерживает семья и очень-очень поддерживают друзья! Благодарна им всем!
Как вы относитесь к популярному сегодня явлению как коллаборации? У вас они были. Хотели бы еще?
Да, у нас уже были коллаборации — с Дмитрием Нагиевым и с музыкантом Дельфин. Также с LG. Все коллаборации удачные, и это очень классный опыт! Коллаборации — хорошая реклама и возможность поработать с творческими людьми. Сейчас планируем запустить коллаб с иностранным музыкантом, это будет мой первый опыт совместной работы именно с иностранцем.




Не расскажете, кто это будет?
Пока не могу раскрыть карты. Но как только, сразу вам расскажу.
Как вам работать с Дмитрием Нагиевым? Мне кажется, ему очень идёт ваш бренд.
Очень комфортно! И с ним, и с его командой!
Как сами одеваетесь в жизни? Какие бренды мировые и российские нравятся (не только бренды одежды)?
У меня много одежды, которую мне шьют мои мастера, в основном в гардеробе одежда моего бренда. Но также есть Rick Owens, H&M, Les Noms (это российский бренд), обувь GUIDI, Zara, Ann Demeulemeester. Ношу также винтажные кимоно.
Какой интересный выбор — кимоно. Они роскошны. Чем они вам нравятся? Не было мысли самим создать нечто похожее, так сказать «переиначить» кимоно или его элементы на свой лад?
Да, мне нравится японская культура, и моя подруга Анна возит винтажные кимоно из Японии. У меня их уже штук 6 или 7 разных. Кимоно из помятой кожи? Надо подумать!


Как относитесь к Неделям моды? Мы вас увидим на них?
Я 3 раза выставлялась на Неделе моды в Париже несколько лет назад. Это был очень крутой опыт, он дал хороший толчок для продвижения бренда и для сотрудничества с разными магазинами по всему миру. В прошлом году была на Московской Неделе моды, может быть, поучаствую еще раз.
Какие планы у бренда и мечты у вас самой?
В середине апреля планируем выпустить новую коллекцию «LINES» — это будет что-то новенькое, мы такие аксессуары еще не делали ни разу. Также в конце апреля состоится запуск небольшой коллаборации с иностранным музыкантом, о котором я говорила. И еще есть несколько проектов/коллабораций на этот год. А моя мечта банальна — мир во всем мире! И побольше стильных людей.
Ещё больше о бренде: https://juliafom.ru/