Основатель бренда Red Bow Story Дарья Михайлова о своем детстве, любви к фэнтези и сказкам; как преобразить образ из одного лишь платья; и кому точно понравится фартучек с секретом.
Когда мы впервые познакомились с Red Bow Story, то сразу почувствовали что-то родное, теплое, очень знакомое. Эта та теплота, которая исходит от фильмов Десятое королевство (The 10th Kingdom) или Заколдованная Элла и Страна Фей. Это атмосфера, знакомая каждой девочке с детства. Какая женщина не мечтала в юности стать принцессой?
Red Bow Story — это сказочная, винтажная одежда для романтичных натур, которые следуют за зовом своей индивидуальности как Алиса — за белым кроликом. Бренд молодой, только начинающий свой путь, но в это совсем не верится — ощущение, что он существовал всегда. Во всяком случае, каждую леди посетит впечатление, что это именно то, что она искала.
Основатель Red Bow Story — Дарья Михайлова. Она бы могла одевать диснеевских принцесс и любимых всеми героинь приключенческих фильмов, существуй они на самом деле. Мы благодарим Дарью за интересный живой разговор, ее открытость и увлеченность. Ко всему прочему она смогла нас очень сильно удивить! Но не будем забегать вперёд, читайте сами.

Дарья, здравствуйте! Первый вопрос, конечно же: говорят, что все идет из детства. А как у вас? Каким ребенком вы были, чем увлекались?
Здравствуйте! Я росла на диснеевских и не только мультфильмах. Обожала принцесс и феечек, а лет до 12 верила в магию и Деда Мороза. Любила читать и зачитывалась фэнтези, фантастикой и разными книгами о приключениях. Будучи маленькой девочкой постоянно что-то выдумывала, придумывала свои истории и сказки, в играх строила целые миры. Это не составляло труда, ведь игрушек было множество — от довольно обширной коллекции Барби до Лего с огромной коробкой сувениров из Киндера. До подросткового возраста я была очень активным ребёнком — танцы, фортепиано, актёрский кружок. Мне нравилось выступать на сцене. А вот потом времени на творчество перестало хватать — я училась в гимназии в физ-мат классе, и целиком посвящала себя урокам и репетиторам, с которыми готовилась к олимпиадам. Да и начались проблемы с самооценкой, так что от всех активностей, связанных со сценой, я отошла.
А в старших классах?
В старших классах увлеклась японским аниме и Азией, но от всех это скрывала. Была огромной фанаткой Гарри Поттера — знала Вселенную почти наизусть. Стиль предпочитала спортивный с небольшими элементами панк-культуры (черепа, небольшие шипы), все потому, что очень нравился на тот момент стиль Аврил Лавин. В целом же можно сказать, что всю жизнь меня сопровождала любовь к фэнтези и мистике, и сейчас бывает, что с удовольствием возьмусь за чтение какой-нибудь книги про приключения — они меня затягивают с головой.
А где вы потом учились? И кто по образованию?
Образование у меня сугубо техническое — училась в ИТМО по специальности Программная Инженерия (как в бакалавриате, так и в магистратуре). Так что можно сказать, долгое время считала, что творчество для меня — это что-то далёкое. Сейчас основная моя работы в IT — я backend-разработчица на Java. Многие сильно удивляются, когда при знакомстве это узнают, так как, судя по внешнему виду, обычно уверены, что я связана с творческими профессиями.
Вот это да! Никогда бы не подумала!
Специального образования в сфере лёгкой промышленности или маркетинга у меня нет — изучаю все в процессе. Да и если честно, шить не умею совсем. Благо, сейчас для создания бренда достаточно донести вид своего дизайна до специально обученных специалистов на производстве, и они помогут с лекалами.



Как родился бренд? Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сегодня?
Первая мысль о бренде у меня зародилась года 3 назад. Тогда я кардинально поменяла стиль, стала чаще обращаться к винтажному стилю, добавлять нотки старинной моды в образы. И начала активно ходить на тематические фотосессии — это было своего рода терапией для меня. И вот на одной из таких съёмок фотограф, с которой мы разговорились и потом сильно сдружились, сказала, что мне с моими идеями и стилем надо создавать одежду. И я загорелась!
Сомневались?
Да, долго сомневалась, боялась начинать — все же 0 опыта и знаний в сфере. И сильно мешал страх провалиться. Но в итоге при поддержке мужа решила попробовать, накопила деньги на запуск. С лета 2024 активно занималась созданием первой коллекции, и в феврале официально запустилась! Сейчас я рада, что начала не сразу — у меня было время обдумать и решить для себя, как я вижу бренд, что хочу создать, какими свойствами должны обладать вещи. Для меня он не просто одежда, а способ показать миру мой взгляд и философию относительно винтажного стиля и его применимости в современной жизни. Мой бренд — это хобби, на которое уходит много времени и ресурсов, но он и моя отдушина, способ выпустить на свободу весь творческий порыв, который сидит внутри!


А как родилось такое интересное название?
Если кратко: придумала внезапно, хотя обычно у меня беда с названиями. На той съемке, где зародилась впервые идея о бренде, я была в Красном платье с красным бантиком на голове. И решала, что красный бант может стать красивым и своего рода знакомым символом. Ну а “История” или “Сказания” добавила, чтобы название походило на заголовок сказки или старой, потрепанной книжки с приключениями, которую зачитывали до дыр. Так как в английском языке названия короче и лаконичнее, появилось Red Bow Story (Сказания о Красном Бантике).
У вас есть узнаваемый почерк. Откуда вы черпаете вдохновение? Какие смыслы и образы вам нравятся?
Спасибо большое, что отметили это. Рада, что не только мне это заметно. Вдохновляюсь образами из сказок, старинными нарядами — в основном с картин и исторических/фэнтезийных фильмов/сериалов. В целом мне хотелось построить концепцию вокруг сказок и историй из-за огромной любви к ним в детстве! Также активно черпаю вдохновение в природе и любимой Азии — они не боятся использовать и сочетать яркие цвета в архитектуре и национальной одежде. Я всегда за цвет и яркость. Так как основная изюминка большинства старинных образов — это именно сочетание множества вещей, я, как в своих образах, так и при разработке вещей для бренда, стараюсь уделять огромное внимание тому, чтобы изделия хорошо сочетались с другими. Причём не обязательно с нашими изделиями. Чем больше можно придумать комбинаций, тем лучше. А уж если изделие можно надевать разными способами, то это точно огромный плюс с нашей точки зрения — я такие вещи у себя в гардеробе люблю и ценю больше всего!
У вас большая команда? Кто вас поддерживает?
Команды, можно сказать, как таковой нет. Бренд целиком стоит на мне и моем муже, который отвечает за наш сайт и бюрократические моменты. Творческая часть + все вопросы продвижения и работы с клиентами — на мне. Шьем мы наши изделия на двух небольших питерских производствах. Они для нас выступают контрактниками. Но у меня много знакомых фотографов, так что организовывать съемки наших изделий не сложно — я всегда уверена в результате.

Как вы относитесь к популярному сегодня явлению как коллаборации? Хотели бы?
Коллаборации — прекрасное явление. Очень хотелось бы в будущем посотрудничать с некоторыми иллюстраторами-художниками для создания коллекцией с их узорами. И было бы здорово создать что-то совместное с мастерицами по ручной вышивке. Пока же планируются только общие съёмки с парочкой брендов украшений.
А как сами сейчас одеваетесь в жизни? Какие бренды мировые и российские нравятся (не только бренды одежды)?
В жизни я отдаю предпочтение винтажному стилю и ярким образам. Люблю цвет и многослойность, образ чисто из платья часто для меня бывает скучноват. Люблю находить необычные сочетания или использовать вещи не по прямому назначению. Часто пытаюсь внедрять в образы азиатские мотивы. Вообще люблю, чтобы образы подходили по атмосфере под окружение, но не всегда это, конечно, получается.
А наши локальные бренды носите?
Да, чаще всего отдаю предпочтение им. Из масс-маркета в последнее время если что-то и беру, то только блузки в Mango на Lamoda, у них часто попадаются романтичные варианты. Нравится Unique Fabric, хоть они сейчас и стали менять концепцию. Из Питерских брендов дороду брендами Le Pompon с их вниманием к аксессуарам (их концепция с аксессуарами-специями очень мне близка) и Primula. Люблю московский бренд Zoesan за их яркие оверсайз платья. Из брендов украшений мои любимые — Audeo и Teplo Jewerly. Обувь чаще беру либо без оглядки на бренды на Lamoda, либо заказываю на маркетплейсах — там есть парочка проверенных производителей. У меня чувствительная кожа, поэтому мне важнее, чтобы обувь была мягкая, чем натуральная — так меньше шансов, что я натру мозоль.


Какие планы у бренда и мечты у вас самой?
Пока мы только начали работы над брендом, так что ближайшие планы — повышать узнаваемость, набирать аудиторию и радовать покупателей. Остальные планы сильно зависят от того, удастся ли нам эти пункты. Но уже начинаем работать над небольшим набором новинок к лету — хотим слегка изменить наше летнее платье, создать фартучек с секретом и новый жилет-топ. Из глобальных мечт бренда — это, конечно, больше коллекций и изделий. Идей у меня много, осталось найти ресурсы на их реализацию и ценящую их аудиторию. А что касается лично меня, хочу и дальше продолжать путешествовать, найти баланс между основной работой и брендом — пока ещё тяжело даётся заниматься контентом и не выгорать.
Вашей одежде очень бы пошел шоурум со сказочной атмосферой.
Очень бы хотелось создать такой. Там были бы представлены наши наряды и локальные бренды украшений, обуви и других аксессуаров. В этом плане я восхищаюсь пространством Mangazea и В царстве дива в Москве. Но это пока точно только мечты — до этой точки нам пока очень далеко.


С какого изделия вы бы посоветовали людям начать знакомство с брендом?
Скажу так: если человек увлечен винтажными стилем, то лучше начать с платья «Нимфа» и баски «Накидка» в любых цветовых сочетаниях. Если же человек далёк от этой темы, то стоит выбрать чокер «Саксонский ворот» — он наш самый универсальный аксессуар с более чем 6 применениями. И хорошо подходит к совсем простым, базовым образам. Так же рекомендую блузу «Шепот» — прекрасный образец элегантности и бохо стиля.

Больше о бренде можно узнать здесь https://redbowstory.ru/