Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

Личность в мире маркетинга и продвижение бренда: основатель Smart Brand и член экспертного совета DFR Fashion Awards, Ярослава Протасова рассказала о трендах в социальных сетях, карьерном пути и предстоящем конкурсе. 


— Что вдохновило на создание Smart Brand?

— В 2020 году мы с Тамарой Руцкой работали в крупной компании. Я руководила отделом SMM, а она — PR. Однажды нам поступил запрос обучить дистрибьюторов позиционированию компании и продажам в социальных сетях, мы создали курс с одноименным названием SMART BRAND, который прошли более 1000 человек. Это и было отправной точкой к созданию агентства, так как появилось множество запросов, связанных с ведением, продвижением и рекламой. 

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Повлияли ли ваш личный опыт и страсть на развитие агентства?

— Моей целью уже более 6 лет является предоставить людям обучение, которое позволит им продвигать свои социальные сети и получить новую профессию, для тех, кто желает развиваться в сфере маркетинга. Это вдохновляет меня на создание новых обучений, на организацию команды, которая может помочь любому предпринимателю привлекать трафик, увеличивать конверсию и продажи через социальные сети. В нашем агентстве есть все необходимые специалисты от копирайтера до таргетолога.

— Есть ли у вас уникальные подходы к созданию и раскрутки брендов?

— Мой уникальный подход-коммуникация. Я всегда внимательно слушаю, вникаю в проект: «прорастаю корнями». Можно сказать-смотрю глазами руководителя и основателя. Это помогает мне четко выстраивать стратегию продвижения, которая точно работает благодаря тому, что я влюбляюсь в проект, над которым работаю настолько сильно, насколько это чувствует создатель. 

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Почему вы считаете, что маркетинг без чек-листов и шаблонов более эффективен?

— Невозможно применить один шаблон ко всем. Каждый проект уникален, и маркетинг, ведь, не только цифры — это история, которую мы рассказываем клиенту, это эмоции, которые мы вызываем. Это как любовь-она не может быть по шаблону и одинаковой ко всем. 

— Можете рассказать о своем опыте организации мероприятий. Какое было самое интересное с точки зрения PR? 

— За 6 лет работы маркетологом, мне часто приходилось организовывать мероприятия численностью от 300 до более 1000 человек, в том числе в других странах. Это огромный командный труд, а моя задача не только организовать, но и показать это аудитории так, как они бы хотели увидеть и вовлечь их как можно сильнее. Самое интересное мероприятие с точки зрения PR было в Москве в Music Media Dome на 1500 человек. Были приглашены самые топовые бизнес-тренеры, коучи и артисты. 

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Почему вы выбрали именно направление продвижения в социальных сетях? За ними будущее? 

— Я работаю с 17 лет, долгое время занимала руководящую должность в ОАО «РЖД», но, когда поняла, что в таких структурах «выше головы не прыгнуть», решила переквалифицироваться, на тот момент направление SMM только набирало обороты и приносило огромные доходы. Я анализировала и остановилась именно на маркетинге и рекламе. Мне это направление безумно нравилось и сейчас я понимаю, что не ошиблась, ведь если обратиться к статистике, то во всем мире более 5 млрд человек зарегистрированы в соц сетях и если вашего бизнеса там нет, то вы явно проигрываете.

— Какова роль социальных сетей в формировании будущего маркетинга?

— Социальные сети стали далеко не просто «страничками», это уже самостоятельные методы продвижения, где можно отслеживать статистику и анализировать поведение клиента, влиять на мнения людей и многое другое. Социальное взаимодействие между брендами и потребителями только набирает обороты, я думаю, что социальным сетям будет уделяться все больше внимания и они постепенно вытеснят стандартные методы продвижения.

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Какие этические соображения необходимо учитывать при использовании социальных сетей для маркетинга? Сохраняется ли до сих пор тренд на определенную цветовую гамму ленты? 

— Безусловно, упаковка важна. Это 80% вашего успеха. Как вас видит потенциальный клиент, чем запомнится ему ваш бренд? Все это формируется, когда вы упаковываете социальные сети. Думаю, эта фраза когда-то станет цитатой «В соц. сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание», поэтому каждая деталь визуала играет роль: «зацепите» вы внимание подписчика или нет.

—  Есть ли уже варианты, как искусственный интеллект и машинное обучение трансформируют маркетинг в социальных сетях? Меняет ли он вашу работу?

— Нейросети, конечно, помогают, например, анализировать большие данные, проводить анализ ЦА, составлять контент-план, но, чтобы это было качественно, нужно уметь работать БЕЗ нейросетей, чтобы не плодить безграмотность и шаблонный контент. На своих обучениях SMM, я рассказываю, какие промты нужно составлять нейросетям, чтобы получить хороший результат. 

— Каковы наиболее вероятные тенденции и инновации в маркетинге в социальных сетях в ближайшие годы? 

— Тенденции в 2024 году это конечно естественность и персонализация, когда вы делаете контент не для больших сегментов аудитории, а для каждого портрета отдельно. Это обширная тема для отдельного интервью. 

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Как эксперты могут построить сильный личный бренд в социальных сетях? Каково в данном случае влияние визуала и динамики? Есть ли универсальные техники?

— Чтобы построить сильный бренд нужно пройти большой путь в начале которого лежит позиционирование и стратегия. Стратегия, кстати, моя сильная сторона: разрабатываем, внедряем, получаем результат. Универсальные техники, конечно, есть, но они оптимизируются под каждого клиента отдельно.

— Какие стратегии можно использовать для повышения влияния и авторитета в своей области?

— Главное, что вы должны понимать, нужно чем-то отличаться, нужно научиться привлекать внимание большого числа людей, сформировать так скажем большое горлышко воронки, в которое попадает как можно больше человек. А дальше вести их за руку к каждому своему продукту. Авторитет сформируется в том случае, если вы интересны даже тем, кому не интересна ваша деятельность. 

— Была ли вы до этого членом экспертного совета или первый раз на столь волнующей должности? 

— Я часто принимаю участие в отборах кандидатов в различных проектах, но именно членом экспертного совета являюсь впервые. 

Ярослава Протасова: «В социальных сетях мы боремся не с конкурентами, а в целом за внимание»

— Какие критерии вы будете использовать для оценки маркетинговых кампаний участников конкурса?

—  Позиционирование, вовлечение, нестандартный подход и инновации

— Какие советы вы можете дать участникам конкурса, чтобы они могли произвести впечатление на экспертное жюри?

— Просто быть собой и помнить о том, что лучше всего продают эмоции, а какие эмоции вы вызовете у жюри дело только ваших рук

Автор: Крачун Полина

Фото предоставлены героем.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76