We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме

Феминизм в моде-устоявшееся явление или удобный коммерческий тренд? Каждый решит для себя. Мы лишь познакомим с явлениями “модного” феминизма и историей феминистической моды.


История

Движение борьбы за равноправие принято делить на четыре волны. Первая-1800-е-1920-е: появление брюк в женском гардеробе, короткие прически, становление образа “новой женщины”. Основные цвета в образах суфражисток- белый (символизирующий честность и женственность), фиолетовый и зеленый (символизирующие верность принципам и собственное достоинство).

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
nationalportraitgallery

Вторая волна-1940-е-1980: противостояние гиперболизированной сексуальности посредством оверсайз-комбинезонов, представление красной помады и каблуков как методички для “удобной” женщины. В 1960-е годы Мэри Куант ввела в женский гардероб мини-юбку, ставшую символом сексуальной революции из-за одновременного появления с противозачаточными. Мини-юбка, позже опошленная временем, для второй волны феминизма была отражением новой идентичности женщин, вышедших за рамки гендерной обыденности.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
fashionary

Третья волна-1990-е-2010-е: панк и первые открытые разговоры про домашнее насилие, использование медиа-платформ для освещения проблем. Женское феминистское панк-движение Riot grrrl затрагивало такие темы, как сексуальность, патриархат и расширение прав и возможностей женщин, а их одежда отражала их политическую позицию.

В 90-е годы тренд на гранж способствовал популяризации таких элементов гардероба, как рваные джинсы и фланелевые рубашки. Женская одежда поздней третьей волны отличается от предыдущих движений. Женщины могут быть феминистками и все равно выбирать гиперженственный стиль.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
thealtrockloop

Проблема четвертой волны, начавшейся по мнениям социологов, в 2009-ом-становится всё сложнее понять, кто правда борется за женскую свободу слова, мысли и самовыражения, а кто использует феминизм как маркетинговую стратегию и способ поддержания позитивного имиджа. Дизайнеры могут быть отменены за мизогинию теми селебрити, которые, нося футболку Марии Грации Кюри “We should all be feminists”, легко могут позволить себе мысль “феминизм-феминизмом, но ей надо бы похудеть и накраситься”.

Феминизм в моде

Что сейчас должна транслировать женская одежда? Уверенность, свободу и сексуальность прежде всего для самой себя. Именно поэтому Кэтрин Холстейн со своим уникальным видением минимализма второй год подряд становится победительницей в номинации “Лучший дизайнер женской одежды”. Именно поэтому мы любим The Row- строгость, неуловимость, гордость. Цвета суфражисток сменились на любовь к минимализму, на культивируемый Энтони Ваккарелло power-dressing и free the nipple.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
khaite_ny

Стоит упомянуть Жиль Зандер с одноименным брендом. ДНК Jil Sander- одежда от женщины для женщины. Жиль Зандер стала вдохновением для всеми любимой Фиби Файло-Фиби окончательно удалось адаптировать мужскую классику под женский гардероб и сделать это не пресно.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
phoebephiloarchive

В 2014 на шоу Chanel эпохи Карла Лагерфельда дефилировала беременная модель, а в 2015 году во главе с Карой Делевинь Chanel устроили не фэшн-шоу с кэтволком,а с феминистским маршем.«Ladies First», «Free Freedom» и «Make Fashion Not War» («Сначала леди», «Свободная свобода» и «Делай моду, а не войну»)-только некоторые из многочисленных заявлений того шоу. Показ закрывал мужчина с табличкой «He for She» ( «Он для Нее»). Тем не менее, стоит помнить о многочисленных обвинениях Сhanel в фэтфобии и практически полном отсутствии плюс-сайз моделей на показах новых коллекций.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
The Chanel fashion show Photograph: David Fisher/Rex

Нижнее белье-отдельная тема для рефлексии. Calvin Klein не изменяет своей излюбленной концепции “sex sells”, однако четвертая волна феминизма сделала саму концепцию не такой строгой-”секс продается” не только для стройных и высоких. Микаэла Старк-яркое имя в дизайне нижнего белья. Её работы-не просто корсеты и бра, они-искусство. Каждая работа Микаэлы-крик о непринятии тела, зацикленности на идеальности и отражение ран прошлого, когда не женщина подчиняла нижнее белье себе, а нижнее белье диктовало женщине, как быть для него привлекательной. То, что транслирует Микаэла-остро и, к сожалению, не потеряет своей актуальности в ближайшее время. Дизайнерку любит Бейонсе и любил русский Vogue: Микаэла была героиней обложки мартовского выпуска 2022-го года.

We should all be feminists: феминизм в моде и мода в феминизме
michaelastark

“Новая женщина” уже не 1920-х, а нашего десятилетия-какая она? Слабая или сильная, скромная или гордая-она всегда смелая. Она так же смело может признать свою слабость, как и смело заявить о своих желаниях, потребностях и чувствах. Одежда “Новой женщины” должна это транслировать и быть отражением всего в одном. Женщина больше не шепчет на ушко о красоте своего тела, она с гордостью об этом заявляет. И умиляется с мужчин, которые до сих пор считают, что всю одежду носят для них.

Автор: Наталья Архипова

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76