Выживать или развиваться?

Рост курса доллара, отказы европейских компаний от работы с Россией, изменения логистических цепочек и отсутствие конкуренции с лучшими – как российские бренды находят свои точки роста

Выживать или развиваться?
Фото: pexels.com

Мы уже так привыкли быть модными и стильными. Привыкли, что мода – это легко. Чтобы отлично выглядеть и выделяться в толпе, совсем не нужно было ехать за границу и тратить уйму денег. Но на смену ограничений по эпидемиологическим причинам пришли ограничения политические и географические. И вот мы вновь задумываемся, а сможем ли мы чувствовать себя свободными в вопросах моды.

Зарубежные магазины приостанавливают свою деятельность в России, принимают решения об окончательном уходе, продают свои магазины российским партнерам и прекращают поставки. Ситуация заставляет модниц понервничать и смотреть в сторону импортозамещения.

Российские бренды достойно выходят на первый план, занимают свои ниши. Мы решили поинтересоваться, чего им это стоит. Насколько сложно держаться сейчас на плаву и какие сложности встречаются мы расспросили Рустема Гарипова, сооснователя бренда СВЯТАЯ, и Яну Бесфамильную, создательницу и дизайнера своего бренда Yana Besfamilnaya.

DFR: Рустем, были ли изменения в работе с поставщиками?

Рустем: У нас был очень крупный поставщик, который находился в Греции, привозил нам ткани. Это был логистический хаб, где централизованно хранилось очень много различных тканей. Сейчас с Грецией мы работать не можем. Мы начали закупать у локальных поставщиков и передислоцировались на ткани, приходящие из других стран. Получается, что ткани мы покупаем те же, но логистическая цепь увеличилась. Естественно, это привело и к увеличению стоимости логистики.

DFR: А что с ценами? Пришлось ценовую политику поменять?

Рустем: Мы очень не любим поднимать цены. Даже когда рост доллара был на очень высоком уровне, мы все равно сохраняли ценовую категорию такой, какой она была ранее. Но на некоторые позиции мы закупали ткани, которые были дороже из-за доллара, пришлось чуть повысить цены. Но как только смогли проработать логистические вопросы вернули цены. И то, это были всего две вещи из нашего ассортимента.

DFR: Кризис – время возможностей в этот раз?

Рустем: Так как освободился большой пласт людей, которые покупали в достаточно крупных иностранных брендах, то для нас это сказывается положительно. Этот продукт мы замещаем своими силами, и это большой плюс для нас.

Но я считаю, что мы всегда должны конкурировать с крупными европейскими брендами, которые могут делать достойный продукт. Чтобы не оставаться позади паровоза, который идет в других странах. Мы должны предоставлять конкурентный продукт относительно тех марок, которые популярны в Европе. История, когда от тебя искусственно убрали всех конкурентов внутри рынка, это очень плохо для развития. Главное, не расслабляться.

Выживать или развиваться?
Фото: SVYATAYA

DFR: Яна, расскажите, с какими сложностями уже успели столкнуться? Были изменения в работе с поставщиками и покупателями? Пришлось ли менять ценовую политику?

Яна: На самом деле, эта ситуация далась нам проще, чем пандемия, потому что спрос не падал, а начал расти. Конечно, все составляющие выросли в цене. Например, некоторая фурнитура выросла в цене в три раза! Производство тоже подняло цену за работу. В связи с этим, мы вынужденно подняли цены. И, слава богу, люди отреагировали на это спокойно, потому что цены стали расти повсеместно. Как у любой медали есть две стороны, так и у этой ситуации есть плюсы и минусы. Из безусловных плюсов: меняющееся отношение к русским брендам внутри страны. Первые серьёзные сдвиги были еще после 2014 года. Но, с другой стороны, о наших планах продвижения в Европу можно временно забыть. Может быть, я просто такой человек, но я всегда считаю, что там, где закрывается одна дверь – открываются две новые. Сейчас у нас три производства вместо одного, очередь из ритейлеров и вечная нехватка вещей. Теперь от нас зависит, как мы распорядимся новым растущим спросом. Это влечёт за собой массу новых изменений, которые сложно делать в новых логистических условиях. Но, честное слово, лучше так, чем первый месяц пандемии, когда спрос упал практически до нуля.

Выживать или развиваться?
Фото: Яна Бесфамильная

Подведем итоги

Трудности сейчас поджидают на каждом этапе. Многим приходится менять поставщиков и логистику. Некоторые меняют и места дислокации своих производств, если они были в других странах. Это повлекло и набор нового штата. Все эти перемены отрицательно сказались на финансовом положении компаний. Ведь тем, кто не хотел терять качество производимого продукта и при этом старался не напугать конечного потребителя ценой, пришлось изрядно перераспределить бюджет и затянуть пояса. Российские компании на этом этапе находятся на пути к росту через сложности – это несомненно. Те компании, что смогут подстроиться под текущие реалии и продолжить выпускать качественный продукт, получат финансовую и духовную отдачу от своих клиентов. Естественный отбор снова проверяет их на прочность и способность прогрессировать.

Ксения Кузнецова-Ислентьева

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76