Вопросы ритейлерам от российских дизайнеров в 2020

Кризис в связи с пандемией коронавируса дал замечательный шанс для развития локальных марок. Однако, ритейлерам сейчас выгоднее купить уже раскрученный бренд, нежели чем брать кредит на развитие “новой истории”. Минимальный коэффициент маржи бренда должен при этом быть не менее 3%. И всё же, несмотря на данную ситуацию, многое зависит от качества “продукта”. Если у вас  действительно крутой проект вам могут не отказать, а даже оторвать “c руками и ногами”. Давайте рассмотрим вопросы, которые могут возникнуть у российских брендов к ним.


Что же нужно производить, чтобы ритейлерам было выгодно покупать коллекцию?

Это один из первых очевидных вопросов, который приходит на ум. Проблема заключается в том, что много брендов очень похожи друг на друга. В результате тиражировать их нет никакого смысла. Другая проблема — неполные коллекции. В этом случае выгодно отличаются от многих других  Iamstudio. На многих площадках просто необходимо производить и развивать (то, чего обычно не хватает) :

а) мужскую коллекцию;

б) размерные ряды;

в) стильную дизайнерскую обувь.

Кроме того, многие крупные бренды не соответствуют сезонности и нужно работать над этим вопросом. Опять-таки не считая Iamstudio, а также LAROOM.

Смотреть пост

На каких других пунктах (кроме ассортимента) стоит заострить внимание?

Важно помнить , что ассортимент — это не единственно важный аспект. Несмотря на то, что у ритейлеров возникает желание работать с русской индустрией они натыкаются на серьёзную проблему. Эта проблема заключается в коммуникациях и неумении выстроить правильную стратегию. 

Бренд должен:

а) иметь своё ДНК (однозначно следовать трендам, но при этом иметь свою “отличительную” черту);

б) иметь правильные маркетинговые инструменты! Должны быть задействованы блогеры, инфлюенсеры, он обязан проводить съёмки .

в) решать вопросы самостоятельно, см. на предыдущий пункт, а не перекладывать “ответственность” на магазин или шоу-рум;

г) бренд не должен, но если он в начале своего пути, то ему имеет смысл дарить свои вещи магазинам. Таким образом он может познакомить магазин со своей продукции и привлечь внимание ритейлеров

В конечном итоге выигрывают те компании, которые мыслят системно. Первые марки, которые приходят на ум — это  12storeez и снова Iamstudio. 

Какие нужны документы, чтобы ваши изделия взяли в магазин?

Здесь все просто: нужны стандартные документы и сертификаты соответствия.

Смотреть пост

С какими проблемами сегодня столкнутся российские бренды в целом?

а) Нарушение доставок (фурнитуры, тканей);

б) Скорее всего придётся искать новые каналы и поставщиков;

в) Сложно придётся и из-за маленькой маржи продукции. Сейчас продаётся небольшое количество одежды и в связи с этим вводятся распродажи

Всё же есть и такие дизайнеры, которых данные обстоятельства сильно не пугают. Например, Дмитрий Ключевский, основатель T3CM не волнуется из-за кризиса, поскольку свои средства в бренд он не вкладывает. Неплохо пока обстоят дела и у универмага Trend Island. У них есть страховой депозит, а вот ставки при входе нет. В результате бренду может быть выгодно сотрудничать с ними в сложившейся ситуации. Кроме того, этот самый бренд может “пробовать свои силы” в течение 3 месяцев в их универмаге. Александра Зайцева, директор по аренде Trend Island, рассказывает, что они сейчас активно общаются с различными марками, договариваются на подписание договоров и  даже держат свой waiting-list. 

Нужно ли на сегодняшний день участвовать в  выставке CPM?

Многие дизайнеры соглашаются на том, что это полезный опыт, хотя и половине брендов сейчас там “нечего делать”. Имеет смысл участвовать тем проектам у которых есть большие объёмы продукции,  мощность и оборотные средства. По рассказам большинство участников предыдущих выставок довольны.  Сергей  Тонков, основатель бренда St Friday Socks, утверждает, что особенно интересна эта выставка может быть региональным ритейлерам. По его мнению CPM — хорошая платформа, но всё же других альтернатив нет и поэтому сравнить не с чем.

Смотреть пост

Как можно определить портрет российского байера, который приезжает за товаром во Францию?

Виталий Плисов, основатель агентства CreativEst, говорит, что это в основном женщина от 30 до 60 лет, которая часто занимается всем сразу : от бухгалтерии и до маркетинга. Он придерживается мнения, что своим делом всё же должен заниматься профессионал. Человек не может серьёзно углубится во все сферы сразу, но деваться некуда — ему приходится это делать. В результате российские байеры учаться на своих же ошибках.  Ну, а что же мотивирует их создавать свои бренды, спросите вы? Виталий определяет мотивацию байеров  возможностью путешествовать, а также участвовать в неделях мод. Он предупреждает о том, что это на самом деле очень сложная и ответственная работа. Вы должны нести ответственность за то что закупаете и за многие другие аспекты. 

Кстати, основатель CreativEst также рассказывает о схеме, которую они хотят использовать в недалёком будущем. Он советует дизайнерам находить байеров на будущих неделях моды и предлагать им сотрудничество в союзе с банками. В этом случае нужно попросить банк кредитовать сделку и он выступает в роли гаранта. Кредит оформляется на магазин. Для этого коэффициент маржи вашего магазина должен быть не меньше 2,5%. 

Смотреть пост

Бонус: ТЦ во время пандемии

Если говорить о индустрии недвижимости, то у неё сегодня существует проблема с логистикой. В этом бизнесе надо иметь в виду, что жилые и загородные дома становятся нашими офисами, а также местом развлечения.

 Больше всего в данной ситуации уже пострадали торговые центры. Сегодня ТЦ — это склад из магазинов. По цифрам : примерно 2000 ТЦ по России ограничили свою деятельность. Такие огромные пространства не справляются с кризисом и уже имеют дебитовую задолженность в размере больше 2,5 млрд. рублей. В итоге больше всего, что не удивительно, они ждут открытия. Совсем скоро они готовятся к открытию с соблюдением всех гигиенических норм. В целом можно сказать, что ТЦ начнут терять свою изначальную функцию и уходить от форматов которыми они занимались раньше. Базовые вещи, например, теперь будут приобретаться онлайн.  Будут заметно уменьшаться и продуктовые пространства, они больше не будут “забиты” едой.  Будут востребованы такие комплексы, как pop-up, а ТЦ будут становится общественными пространствами (как МЕГА). 

Станут ли ТЦ банкротами и будут ли они договариваться с арендаторами на процент без фикса?

Отвечает на этот вопрос Алдынай Юнгу, партнёр по управлению недвижимости RRG:

Плачевная ситуация ждёт те ТЦ, которые были открыты после 2014. Они имеют неполную занятость площадей и  30% их площадей будут без электричества. В следствии этого их ждёт крайне негативный сценарий развития и в конечном итоге дефолт.  Говоря об аренде помещений и арендаторов, то последние будет меняться (“демократизироваться”). Арендные же ставки будут зависеть от объекта.

Комментарии
Мария Шуликина
Мария Шуликина

АВТОР

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76