Это один маленький шаг для digital артистов, но гигантский скачок для всей Fashion индустрии.
Digital лук — новый этап в Fashion индустрии, которая только набирает актуальность и популярность. Одежда и аксессуары создаются в специальных 3D приложениях, «носить» подобные вещи можно только на фото и видео. В нашей статье мы покажем Вам подборку цифровых модных брендов и расскажем, почему нереальные элементы гардероба наше будущее.

Почему это важно ?
Мы знаем, что мода циклична и одежду, которую носили наши бабушки и мамы могут стать актуальными и трендовыми. Если раньше мода сменялась каждые десять лет, то сейчас стиль держится не больше пары сезонов. Однако многие люди не спешат рыться в семейном гардеробе, прежде чем пойдут в магазин за обновкой, из-за чего старые вещи выбрасываются, а фирмы производят колоссальное количество новой продукции.
Знакома ли Вам ситуация, когда одежду покупают из-за трендов, а потом либо выбрасывают, либо оставляют пылиться в шкафу? Такой феномен носит название «Fast fashion» и является причиной перепроизводства.
Именно поэтому digital дизайнеры и именитые бренды начинают развивать цифровую моду, которая становится аналогам аутфита для «пары фотографий в сеть». Одежда не загрязняет окружающую среду, к тому же стоит значительно меньше, чем физические оригинал.
Как использовать?
Плюсы виртуальных вещей состоят в том, что они не занимают места, если только это не память Вашего телефона, и порой выполнены из сложных и тонких элементов, которые тяжело создать в реальном мире. Чтобы примерить аксессуар или одежду, нужно навести камеру на человека или уже на готовое фото, аналогичные действия мы совершаем с масками в социальных сетях.
Маркетплейс с нереальными вещами
Самой знаменитой площадкой виртуальной одежды и аксессуаров является DressX. Там Вы найдете не только творения молодых дизайнеров, но digital коллаборации с известными брендами. Чтобы понять принцип “носки” вещей, нужно скачать официальное приложение сайта. Сейчас мы совершим небольшую прогулку по магазину.
В Banter можно найти золотые виртуальные украшения. В коллекции представлены маски и массивные ожерелья.

В разделе METALOOK представлена одежда “из будущего”. Это платья, напоминающих строение роботов, джинсы, вокруг которых поднимается водоворот, и плащ, которые носят путешественники во времени в фильмах.

От KAI KAI можно приобрести тонкие, словно парящие в воздухе платья, а от Nik Gundersen аксессуар похожий на броню и выполненный из виртуального металла.


Коллаборации с брендами
Популярные бренды внесли свой вклад в сохранение экологии, выпустив виртуальные копии своей линейки. Так, Puma и Регина Турбина выпустили коллекцию Untigravity в 2020 году в честь десятилетия универмага “Цветной”, где основная цель — привлечь внимание людей к разумному потреблению.
Маркетплейс DressX совместно с компанией Coca Cola в октябре 2023 году представили костюмы из материала, напоминающего банку и бутылку напитка.
Крупные же фэшн гиганты, пока только анонсируют полноценные запуски digital одежды, однако пока индустрию занимают отдельные VR-бренды и дизайнеры.

Российские дизайнеры
Регина Турбенко — первый в Российский дизайнер, который запустила в продажу digital одежду. В линейку входят красочные юбки, платья и футболки с принтами.

Весной 2020 года дебютную коллекцию показал бренд Alena Akhmadullina.

Московский дизайнер Тигран Аветисян совместно с Replicant для фонда “Подари жизнь”.

Виртуальные Converse Елены Ковалевы и классический костюм OLGA SKAZKINA.

Физическая и одновременно VR-одежда от @aroundtheego.

Digital fashion новое и еще неосвоенное направление в fashion индустрии. Здесь пока нет крупных гигантов, что позволяет любому конкурировать в нише. Это забота об экологии: нет пластика и разрушающих химикатов, не требуются огромные физических затрат производства, которое нуждаются в последующей переработке.
Автор: Кристина Федченко