Виртуальный мир, переходящий в реальность

Новый этап fashion индустрии, где одежда в цифровом формате, виртуальные модели и показы в Метавселенной.


Цифровое искусство все больше набирает обороты популярности, благодаря развитию технологий и заботе о ресурсах планеты . Digital из категории создания картин плавно перетекает в повсеместные масштабы; создаются  дизайнерские луки, которые можно примерить только в виртуальном мире, полноценные fashion перфомансы с использованием 3D марионеток и инсталляций и многое другое. 

Виртуальный мир, переходящий в реальность
Фотографии моделей 
1. Шуду Грэм 
Источник @shudu.gram 
2. Микейла 
Источник @lilmiquela

В нашей сегодняшней статье мы ознакомим Вас с вариациями современного направления и c digital артистами в fashion индустрии.

Цифровые fashion инфлюенсеры 

Digital модели — это созданные с помощью компьютерной графики люди, которые представляют бренд одежды. Страницы в соцсетях искусственных девушек ничем не отличаются от реальных. Они выкладывают фотографии с друзьями, изысканной едой, показывают свои наряды, правда обычно это реклама коллекций. Говоря про качество рисовки, у моделей реалистично проработаны черты лица и тени, которые они отбрасывают в пространстве. Подобная графика называется CGI, которая ранее была использована в фильме “Аватар” 2009 г. и в многочисленных клипах музыкальной группы Gorillaz. 

Первой виртуальной супермоделью является темнокожая Шуду Грэм, созданная художником Кэмероном-Джеймсоном Уилсоном из Великобритании в 2017 году. За историю своего существования девушка успела поучаствовать в фотосессиях с реальным человеком — Нфон Обонгом, и получить полноценный модельный контракт с косметическим брендом Рианны. 

На просторах интернета к 2022 году существуют десятки digital персонажей со своими личными историями: российская цифровая девушка Кира, Miquela, Laila Blue, Imma, Noonoouri и другие. Преимущества виртуальных инфлюенсиров заключается в высокой работоспособности — модель участвует в нескольких проектах одновременно и готова отдать всю себя работе, и ,конечно, она никогда не устает.

Виртуальная одежда

Цифровая одежда — борьба против Fast Fashion и эксперименты с формами, которые в реальном мире не поддаются законам физики. Изначально fashion луки существовали только в digital картинах, на просторах видеоигр и на цифровых моделях. Теперь произведения современного искусства можно примерить на человека, навести камеру или наложить на фото, и купить за реальные деньги. Правда пощупать фактору и использовать вне сети изделия Вам не удасться.

Виртуальный мир, переходящий в реальность
Источник: первые два фото — dressx x l’Officiel Haute Couture Blending, последнее- Alejandro Delgado Immortality Dress

Популярность к digital fashion пришел во время карантина, когда люди обратили внимание на проблему с перепроизводством. Стремление выделяться и соответствовать  трендам привело к большим тратам на одежду, которая служила для нескольких фотографий. Поэтому именитые бренды и молодые дизайнеры решили выпускать дизайнерскую одежду или копию изделий в цифровом формате по значительно меньшей цене, чем стоимость физической вещи.

Самой известной площадкой является DressX, где Вы можете найти молодых fashion digital дизайнеров и виртуальные версии модных марок.

Digital реальность 

Идеей провести фэшн шоу, которое люди могут посетить, не выходя из дома,  организаторы и художники грезились еще при популярности очков виртуальной реальности. Во время карантина множество показов проводились исключительно на онлайн платформах, но с физическими моделями и одеждой. Однако идея полность цифрового шоу оставалась.

Виртуальный мир, переходящий в реальность
youtube.com

Первая Неделя моды в Метавселенной прошла 24 марта 2022 года, где приняли участие люксовые бренды ( Dolce & Gabbana, Hugo Boss, Gucci и т.д) и известные дизайнеры диджитал формата (The Fabricant, FEWECIOUS). На виртуальной площадке были расположены бутики, где посетители могли купить цифровую одежду для аватаров, проводились показы, лекции и концерты.

В этом же году прошел первый показ с дополненной реальностью. Шоу была разработано совместно с Snapchat, где посетители должны были навести камеру на модель, чтобы увидеть коллекции цифровой одежды Defy от Doddz в режиме реального времени.

Виртуальный мир, переходящий в реальность
doddz.com

Главный посыл фэшн диджитал индустрии — уменьшение разрыва между высокой модой и обычными людьми, а также забота об экологии через снижение потребления и производства. Цифровая одежда не сможет заменить реальную, но она послужит аналогом для тематических и арт фотосессий, в которых дизайнеры и художники смогут проявить всю свою фантазию, выходящей за рамки физики.

Автор: Кристина Федченко 

Кристина Федченко

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76