Легендарная Коко Шанель говорила: «Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель.» И действительно, эта сильная, гениальная женщина сумела добиться желаемого: не только в 20м, но и в наступившем 21 веке каждый знает о ее знаменитом бренде. Помимо маленького черного платья, брюк, незыблемого твида, Габриель Шанель ввела моду на броскую бижутерию. Сегодня мы расскажем вам о том, как “пробила дорогу” в мир моды знаменитая костюмная бижутерия, а также чем вдохновлялись создатели уникальных изделий.
Революция в моде
Пожалуй, нет такой женщины в истории моды, которая совершила бы такой же огромный переворот. Уникальна Шанель была еще тем, что дала возможность простым женщинам одеваться “дорого” и со вкусом. Знаменитая модельер предлагала носить базовые вещи в сочетании с крупными, изысканными украшениями. При этом, Коко подчеркивала, что носить сплошь золото и дорогие каменья — моветон, гораздо лучше иметь в своей шкатулке много яркой, авангардной бижутерии.
Поэтому в 1921 году она проводит свой официальный показ, в котором демонстрирует коллекцию бижутерии в стиле ArtDeco. Показ имел ошеломительный успех, и теперь все творения модельера автоматически становятся трендом. Именно Коко ввела в обиход один из своих любимых аксессуаров в повсеместный обиход: так, в 1929 году она придумала накалывать ее на берет.
Сама она объясняла свою любовь к данному украшению прежде всего универсальностью и простотой: “Если вы хотите выпустить коллекцию – то начните с броши, потому что она наиболее применима. Брошь можно прикрепить на лацкан пиджака, воротник или карман; на шляпу, ремень или вечернее платье”.
Габриель Шанель призывала своих последовательниц к умеренности, однако, это как-будто не затрагивала ее любовь к украшениям. Сама она носила просто огромное количество бижутерии в сочетании с “ювелиркой”. Особое почтение француженка отдавала длинным жемчужным нитям, которые она обматывала в несколько слоев вокруг шеи. Также Коко жаловала крупные серьги-пуссеты и браслеты с отсутствием застежки, массивные кольца, надетые вовсе не на один пальчик.
Все аксессуары были яркие, несколько театральные, крупные, однако модельер сумела носить их с особым шиком, что и прославила ее незыблемую бижутерию
Вдохновение и вдохновители
Чем же вдохновлялась экстравагантная француженка, создавая свои творения? Имела ли помощников? Сейчас расскажем.
Шанель как и любой творец черпала вдохновение буквально отовсюду. Причудливые образы она тут же воплощала на ткане или образцах слепленного из мягкого материала изделия: она не делала выкроек и эскизов. Женщина заводила дружбу или бурные романы со многими опытными дизайнерами, которые помогали ей создавать свои шедевры. Они обращались к темам флоры и фауны, разным историческим эпохам, и даже небесным светилам.
В первую очередь Коко привлекла к созданию бижутерии своего давнего друга Этьена де Бомонта, который не стеснялся приводить на званые вечера тогда еще простолюдинку Габриель. Вместе с ним она придумала короткие и длинные колье из жемчуга и цветного стекла, а также некоторые браслеты и серьги. Еще один помощник мадемуазель — сицилианский герцог Фулько ди Вердура.
Знатный герцог, как любой образованный аристократ знал и понимал историю, а поэтому и творческие силы черпал из различных исторических вех. Например, христианской Византии, эпохи Ренессанса, барокко. Благодаря этому союзу родились на свет знаменитые серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные разноцветными каменьями в виде мальтийского креста.