Недавно я увидела статью об омских ученых, работающих над цифровизацией тканей. Это подтолкнуло меня рассказать о том, как я начала подобную разработку еще десять месяцев назад, работая над цифровизацией домотканого меха. И как это должно было помочь индустрии моды.
Все началось с разработки уникального материала
Думая над коллекцией NEOTERRA в рамках моего эко-бренда @viterra.fashion, я планировала построить ее на базе новейшего материала, идею которого оставалась реализовать. А именно — домотканого меха. Это мех, сотканный из шерсти и остатков/обрезков других изделий: хлопка, крапивы и т.д.

В рамках статьи все выглядит «быстро». В реальности же на осуществление задуманного у меня ушло около двух лет. Собрать ресурсы, найти оборудование, додумать идею самого материала и найти нужных людей…


Как итог — домотканый мех для меня заботливо ткала мастерица где-то вдали от города, на настоящем ремесленном станке. Мы получили очень натуральный, экологичный и самый что ни на есть настоящий eco-friendly мех. Позже он украсил верхнюю одежду коллекции NEOTERRA.
Шаг 2. Оцифровка
Решив проблему с остатками и выйдя на безотходное производство (теперь даже мелкие обрезки можно было вплетать в домотканый мех), я стала думать над тем, как полностью оптимизировать производство коллекции, избавиться от перепроизводства. Например, из остатков тенселя от коллекции блузок сшила арт-панно.
Самым рациональным решением оказалось создать «виртуальные примерки» и оцифровать материал. Так, десять месяцев назад я, совместно с цифровой студией «Яzat», пробовала перенести домотканый мех в 3D-формат.


Мы попытались воссоздать его фактуру и цвет. Создать гибкий образец, которым позже можно манипулировать прямо на компьютере. Прорисовывать одежду сперва виртуально, «примерять» ее на человеке посредством фото. И только потом — отшивать согласованный в цифре вариант.
Весь процесс должен был выглядеть так:
- Сначала дизайнер формирует образ материала и изделия, передаёт его команде по цифровизации и в конструкторский отдел.
- В течение 1-2 дней мы полностью воспроизводим цифровой лук, используя программы Clo3D и программы компьютерной графики Game Development. В итоге цифровое изделие имеет идеальную конструкторскую посадку и фотореалистичность предполагаемых материалов.
- После утверждения клиентом цифрового лука мастерица получает заказ на создание материала.
- В течение рабочей недели после согласования лука клиент получает отшитое изделие, которое в точности повторяет цифровой лук.
Подробнее про визуализацию я написала здесь.
С какими сложностями столкнулись
Позже мы поняли, что база данных современной конструкторской программы для моделирования Clo3D недостаточна и не может даже близко повторить оригинальную фактуру (хотя там насчитывалось более 360 фактур).

Поэтому мы начали рисовать эту фактуру самостоятельно. Сделали более-менее приближенный вариант меха, который последним был изготовлен мастерицей.

Однако все равно так и не приблизились к моей идее — когда еще на этапе технического задания для мастерицы (а далее и в технологическом масштабе) можно давать компьютеру задание на виртуальную ткань. Которую ремесленник сможет удаленно воплотить в реальность, а машина — далее под присмотром человека.


Так что пока, в существующем мире технологии, мы остановились только на первой ступеньке игры — с виртуальными моделями и примерками.
Итог
Мне хотелось совместить ремесло с инновациями. И, если старейшие наработки меня не подвели, то вот компьютерных возможностей пока не хватает. Я столкнулась с тем, что технологии далеки от «почвы». Это удивительно! И точно означает, что еще есть, над чем поработать.
А пока — познакомьтесь с видеопрезентацией NEOTERRA. Моей дебютной коллекцией с элементами 3D-визуализации.