Три великих изобретения в истории человечества: огонь, колесо и «Playboy»

Это известная цитата автора журнала Хью Хефнера. Рассказываем об истории Playboy.


В 2023 году журналу исполнилось 70 лет. Playboy со временем превратился в огромную корпорацию, где помимо издания журнала, занимались организацией курортов и ресторанов. На сегодняшний день это самый известный бренд. Журнал переводят на все языки мира.

Как зарождался Playboy?

Весной 1953 года в США 27-летний уроженец Чикаго Хью Хефнер собрал $8 тыс. Он заложил мебель, одолжил деньги у матери и собирал средства по крупицам. На эти деньги он мечтал основать мужской журнал. Никто не знал ни дату выхода, ни номер выпуска, потому что никто не верил в успех нового медиа. У своего приятеля Джона Баумгарте – основателя чикагской компании по выпуску календарей с красотками – Хью Хефнер за 50 купил фотографию молодой актрисы Джин Мортенсон (позднее взявшей псевдоним «Мэрилин Монро»). Этот снимок создатель поместил на обложку нового журнала.

Денег на все не хватало. $8 тыс. стоила только печать, на рекламу средств не было. Тогда Хефнер обращался во все крупные сети по продаже периодики с посланиями и писал, что за новым проектом стоят люди из «Эсквайра». Тогда откликнулась лишь небольшая независимая сеть Empire News Co. Первое издание вышло тиражом 70 тыс. экземпляров, и его основатель Хью Хефнер поначалу сомневался, что когда-нибудь выпустит второй номер.

Сомнения остались позади, когда три четвертых части первого тиража раскупили буквально за неделю. Вслед за первым выпуском последовал и второй, и третий. Каждый следующий выпуск становился все успешнее и увеличивал популярность журнала.

Три великих изобретения в истории человечества: огонь, колесо и «Playboy»
pantv.livejournal.com

Причины популярности Playboy

Основной причиной популярности журнала стало то, что он привлекал как мужскую, так и женскую аудиторию. Для той поры фотографии слегка обнаженных девушек были идентичны чему-то непристойному, но при этом оставалось законным. Все, что касалось Мэрилин Монро, и вовсе быстро раскупалось и было наполнено сексуальностью. Playboy печатал фотографии не только звезд и моделей, которые приелись многим, но и обычных девушек, которые были также красивы и не требовали высоких гонораров за снимки. Женщины стояли в очереди, чтобы попасть на обложку глянца.

Так на обложках появлялись новые лица, которые еще никому не приелись. Многие девушки думали, что тоже могли бы оказаться на месте модели. Кроме полуобнаженных фотографий в журнале появлялись рассказы Набокова, Джеймса Болдуина, интервью с известными людьми, статьи про знаменитостей, философов, политиков. Для многих Playboy стал стартом будущей карьеры.

Три великих изобретения в истории человечества: огонь, колесо и «Playboy»
pantv.livejournal.com
Три великих изобретения в истории человечества: огонь, колесо и «Playboy»
pantv.livejournal.com

А что дальше?

По традициям Америки, после каждого успешного проекта по нему выпускали фильмы, писали книги, создавали кукол–словом, разрабатывались всевозможные способы заработка. Хефнера посетила мысль открыть место, где воплотились бы все фантазии со страниц Playboy. В 1960 такое место открылось: в нем было казино, ресторан, бар. Playboy Club открывались по всей Америке и за ее пределами, членство в клубе стоило около $25. Всех посетителей встречали девушки в костюмах зайчиков.

Публика была разнообразной: от политиков и бизнесменов до художников. Клуб был местом, где «заводились дружеские связи, начинались любовные романы и совершались многомиллионные сделки». К 1988 году все клубы закрылись, интерес к экзотике и эротике пропал, а к девушкам в костюмах зайчиков стали относиться, как к девушкам легкого поведения.

Три великих изобретения в истории человечества: огонь, колесо и «Playboy»
tanjand.livejournal.com

Судьба журнала сейчас

Создатель Playboy Хью Хефнер умер в возрасте 92-х лет в 2017 году. выпуск журнала во многих странах сокращается, товары под брендом Playboy продают практически по всему миру. Именно это приносит компании основную прибыль. Доход от этой деятельности сейчас составляет около$55 млн.

Закат империи пришелся на развитие интернета. Тогда прибыль журнала стала падать, а рекламодатели терять к журналу интерес. Несмотря на все, многие мужчины хотели быть Хью Хефнером и восхищались им, а название Playboy до сих пор знает каждый.

Автор: Лукьянова Виктория

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76