Три секрета правильного планирования и тайм-менеджмента

Как часто все мы сталкиваемся с проблемой нехватки времени. Кажется, что невозможно спланировать и все успеть. Давайте сегодня поговорим о секретах тайм-менеджмента. С чего начать контроль и планирование своего времени, какие трудности обычно возникают на этом пути и как их преодолеть.


1. Научитесь планировать

Бесспорно, планирование важный и нужный навык в любой деятельности. Поэтому, заведите блокнот, планер, красивую тетрадь – это не так принципиально, важно, чтобы вам эта вещь нравилась. А затем записывацте туда свои планы.

Мы рекомендуем расписывать планы на день, на неделю, более крупные на месяц и глобальные на год.  Чёткий план действий всегда принесёт реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной). Ведь когда составлен план – это поможет справляться с работой более эффективно и оперативно. Помните, что все успешные люди планируют свою жизнь.

Важные аксиомы тайм-менеджмента:

1. Записывайте свои цели. Если она не записана, то и не существует! 2.Планируйте день. Это повышает продуктивность на 25%.
3. Большие задачи делите на маленькие. Масштабность пугает.
4. Необходимо планировать свои дела с вечера. С утра вам уже будет понятно с чего начать и не тратить время на планирование. 
5. Помните, что могут быть непредвиденные обстоятельства, потому оставляйте резерв времени на них.

2. Учитесь ставить правильно цели и задачи

Эффективное планирование невозможно без правильной постановки целей. Важно уметь ставить цель и разбивать ее на подцели. В менеджменте это называется «декомпозиция целей». Это означает, что научиться делать переход от общего к частному.

Существует инструмент для постановки локальных задач в тайм-менеджменте. Он называется принцип SMART. Исходя из этого принципа, цель должна быть:

1. конкретной (Specific);
2. измеримой (Measurable);
3. достижимой за определенный период (Attainable);
4. актуальной или истинной – необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели (Relevant);
5. ограниченной во времени (Time-bound).

Самое важное в любой цели — это конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы.

Даже самые великие творцы не создавали свои произведения сразу целиком – сначала они составляли план, а затем выполняли его по пунктам. Один из секретов успешного управления временем – в умении сосредоточиться на текущих задачах, идя к глобальной большой цели. 

3. Основной секрет «расставляйте приоритеты»

Своевременно и чётко определить главную цель – это необходимо и правильно. В расстановки приоритетов вам поможет простой способ, который называется «Способ АБВГД».

Способ АБВГД (ABCD)

«А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и дальше на уменьшение. 

Самую сложную задачу следует выполнить в начале. От ее выполнения зависит эффективность остальных задач. Специалист тайм-менеджменту Брайан Трейси называет этот метод: «съесть лягушку на завтрак». «Лягушка» — это самое тяжелое дело дня. Нам свойственно переносить такие дела на потом, поэтому такие задачи затягиваются. 

От этого нарастает эмоциональное напряжение, которое мешает вам продуктивно выполнять все остальные дела. Трейси говорит, что начинать день следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполняться практически сами собой.

Научитесь планировать и вы увидите, как чудесным образом успеваете все! Снижается стресс от того, что висят задачи, которые давно требуют внимания. Так как вы будете держать все под контролем! Удачи вам и успехов во всех начинаниях!

Комментарии
Гаянэ Разумовская
Гаянэ Разумовская

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru