Специально для читателей Designers from Russia мы проанализировали прошедшую Московскую неделю моды и выявили главные тенденции фэшн-индустрии.
Организаторы Московской недели моды 2023 объединили 7 локаций: ТРК «Европолис», «VEGAS Крокус Сити», ТЦ «Метрополис» и ТРЦ «Океания», «Павелецкая Плаза», «Ривьера», «Хорошо!». В последней был организован самый большой двухэтажный маркет, где расположились 97 отечественных дизайнеров. А всего в MFW участвовало более 700 представителей российского фэшн-комьюнити. Как прошло мероприятие и какие тенденции появляются на рынке? Давайте разбираться вместе.

Свежий глоток воздуха
Для тех брендов одежды, которые презентуют свои коллекции не первый год на подобных ивентах, MFW стала отличной возможностью напомнить о себе. Общение с коллегами, коллаборации, совместные съемки и кампейны, организованные на самих маркетах – настоящая творческая атмосфера. Несмотря на высокую конкуренцию, создатели четко осознают уникальность своих линеек, из-за чего готовы объединяться и творить вместе.

Потребность во внимании
Пообщавшись с множеством дизайнеров за эти дни, я поняла, что всем нужно больше освещения. Даже крупные бренды с многолетней историей нуждаются в медиа-поддержке. А для начинающих проектов (которых было немало!) упоминание в СМИ или социальных сетях селебрити один из самых важных ключей на пути к успеху. Российские дизайнеры хотят быть замеченными и прикладывают максимум усилий. Несмотря на все сложности производства, они стараются работать на качество, чтобы покупатели оставались довольны.

Уникальная айдентика, соединенная с мировыми трендами
Безусловно, бренды не могут существовать вне временного контекста. Важно улавливать общественные настроения, сохраняя свой уникальный стиль. И хочется отметить, что у российских дизайнеров это отлично получается. Видна тенденция к формированию особого рынка, не похожего на именитые зарубежные компании.

Базы много не бывает
Одна из ниш, которую активно занимают преимущественно молодые креэйторы – производство повседневного и капсульного гардероба. Бренды расширяют свои коллекции. Например, марка Makes you special задумывалась как линия верхней одежды. А спустя время ассортимент пополнился качественными базовыми вещами для теплого времени года, сохранив ДНК первых дропов.

Сделано в России – сделано хорошо
Комьюнити креэйторов одной из своих главных задач считает производство качественного продукта. Это касается не только лекал и фасонов, но и тканей, сырья. Сегодня отечественные бренды не уступают зарубежным, если не превосходят их. Создание продукта, который будет служить долгое время – приоритет дизайнеров.

Высокая мода всё ближе
Если отсмотреть лукбуки брендов, то сразу можно заметить тенденцию к созданию уникальных сложных форм. Художники пытаются интегрировать в повседневный гардероб нетипичные вещи с уникальным кроем. Конечно, normcore остается в тренде, но микс базы и акцентных позиций выглядит свежее и современнее. И дизайнеры, чувствуя это, несут в массы свое видение составления образа.

Не только одежда
В этом году представители фэшн-индустрии порадовали изобилием аксессуаров. И это не только про бренды украшений, но и про сумки, шляпы, обувь. Детальная проработка образа – однозначный тренд отечественного рынка. Грамотное сочетание всех элементов, начиная от головного убора, заканчивая туфлями — непростая задача. Но стилисты маркетов были готовы помочь в подборе образов и «одеть» желающих, благодаря чему покупатели уходили в новых луках.

Паблик токи как инструмент просвещения
Помимо дизайнерских коллекций, люди посещали мероприятия и ради выступления экспертов. Медийный личности и признанные стилисты вещали на самые разные темы. Такой инструмент не только поднял охваты мероприятия, но и сработал как отличный образовательный метод. Именно благодаря просветительской деятельности мода воспринимается не как индустрия лёгкого производства.

Лучшая площадка
Как ни странно, одной из интереснейших площадок в этом году была самая большая. Она располагалась в ТРЦ «Хорошо!» на западе Москвы. Плюсов у нее достаточно много. Расположение у центрального входа, что облегчало поиск павильона, размер пространства (целых два этажа) и количество представленных брендов. Кажется, что все три дня можно было провести именно там.

Московская неделя моды показала нам лучших отечественных производителей. Но, конечно, одновременной акции недостаточно: следует как можно говорить о российских брендах и с гордостью носить их. Объединившись, мы можем оказать огромную поддержку внутренней индустрии и помочь раскрыться потенциалу отечественных дизайнеров. И именно на этом мероприятии они показали его в полной красе.
Автор: Таня Текотова