Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»

Актер театра и кино Степан Лапин рассказал нам о своем опыте в театре, поступлении и то, на что сейчас нацелена его работа.


В 10 лет дебютировал на профессиональной сцене в спектакле Сергея Виноградова «Кей-Куок», где ему досталась роль Куффа в детстве. Во время студенчества начал сниматься – сначала в эпизодических ролях в различных сериалах, а затем в фильмографии появились такие проекты, как «На луне» Егора Кончаловского, сериалы «В плену у прошлого» и «Я заберу твою семью», где сыграл уже ведущие роли.»

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

Сейчас фокус Степана больше на «помощи» своим коллегам и продюсировании. Но обо всем по порядку, Степан Лапин о своем актерском пути и о своих проектах.

DFR: У вас за плечами около 15 лет актёрского стажа, ваша карьера началась в детстве, но всегда ли вы хотели стать актером?

Степан Лапин: Когда я только начинал, естественно, еще не знал, кем я хочу быть. До сих пор у меня есть вопрос «Кем я хочу стать когда вырасту?». На самом деле у меня никогда не было мечты, с самого детства не было цели попасть на сцену, оно просто так исторически сложилось. И волей судеб в 10 лет я оказался на профессиональной сцене, а после чего все началось.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Кем хочешь стать тем и будешь. Главное, чтобы ты был счастлив»

DFR: В 2016 году Вы окончили Институт театрального искусства, актёрский факультет (курс Р.Г.Виктюка), на сколько сложно было поступить туда и нравилось ли вам там учиться? Что особенного было в вашем обучении?

Степан Лапин: У меня очень странная история с поступлением. Сначала я поступал в колледж Табакова, дошел до конкурса, но к сожалению, или счастью, в финале сетел. Потом еще пробовался в МХАТ и ГИТИС, но там тоже не сложилось по разным причинам. Поступать к Р. Г. Виктюку было странно, у меня была с ним интересная история. Я начинаю читать свою программу, и Роман Григорьевич резко меня остановил, спросил про возраст и есть ли у меня еще что-то. Я тогда не знал его любимых авторов. Сказал, что еще есть Оскар Уайльд, после чего он сказал: «Все садись! Молчи!». Я думал, что все, меня не взяли. Потом оказалось, что это его любимый автор и меня сразу приняли на первый курс.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Если тебе нравиться тем ты занимаешься, то все легко»

DFR: Как на вас повлиял театр Романа Виктюка и работа с ним? Какие были трудности?

Степан Лапин: Разумеется повлиял, потому что все то, чему нас учил Роман Григорьевич, оно каждый день меняло меня. У него было свое виденье и свой вкус, и он прививал его нам. Он не учил нас как актеров, как в других мастерских. Роман Григорьевич учил нас воспринимать и взаимодействовать с миром так, как он это делал. Сразу давал нам и режиссёрские упражнения, и учил нас видеть работу актера с другой точки зрения. Поскольку театр Р. Г. Виктюка – это больше про поэзию и пластику, немного иная актерская система: тем «странно» двигаются, говорят, по-другому работают с реквизитом и со своим партнером. Это все на меня, естественно влияло, и когда я приходил на разные кастинги у меня первое время был серьезный диссонанс. Театр Романа Виктюка и камера никогда не будут дружить, разные системы. Если то же самое, что и в театре показать на камеру, то может показать, что человек очень серьезно душевно болен или он переигрывает, и его надо срочно остановить (смеется).

Эти все нюансы в подростковый возраст очень сложно утрамбовывались в моей голове и постепенно это все с возрастом нашло гармонию.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Почему тут работают по-другому, почему тут иная реальность?»

DFR: Есть ли у вас ваши любимые роли, в которых вы чувствовали себя комфортно или вам нравился персонаж?

Степан Лапин: Очень сложно играть персонажа, который тебе не нравиться. Скорее всего ты не будешь его играть. Ведь ты должен оправдать его в своей голове с человеческой точки зрения. Ты должен понять почему он так поступил, и я считаю, что все актеры любят свои роли.

Моя любима роль, которая оставила свой отпечаток — это в спектакле «Вернувшиеся», я там знал пять ролей, в том числе две главных, играл там Освальда. Это безумно интересная роль, это художник, конец 19 века, у него есть различные психические и психологические отклонения, он пытается во всем разобраться, вредное влияние Парижа на героя и его сложный характер. Это было безумно интересно играть. Еще одна из моих любимых ролей — это слуга Арни, он личный камердинер Освальда, эту роль я придумал (каждый артист придумывал свою роль с нуля, для себя) и я вложил все, что я хотел сыграть. Это было одновременно прекрасно, потому что была полная свобода творчества, но при этом было сложно.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Актер – это всегда адвокат своей роли»

DFR: Кого вы хотели бы еще сыграть? Возможно есть заветные персонажи, которые вам близки по духу, те чьи истории хочется «отыграть»?

Степан Лапин: Мне нравиться история с раздвоением личности, потому я бы очень хотел сыграть Дориана Грея, не знаю смогу ли успеть. Мне нравятся персонажи, у которых есть вторая личность и уметь их совмещать. Филигранно это делает Джеймс Макэвой в фильме «Сплит», где у главного героя около 24-х личностей, актер показал только 8. Еще хотелось бы сыграть персонажа по типу Берлина из сериала «Бумажный дом», он холодный, многогранный, со временем все больше раскрывается, как персонаж, это прямо роль-мечта.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Совмещать и играть столько личностей – это высший пилотаж, этому только учиться и учиться»

DFR: В том году на экраны вышел сериал «Я заберу твою семью», в который вы играли Моцарта. На сколько ваш персонаж похож на вас и сложно ли вам было «играть» его? Как вы вживались в роль?

Степан Лапин: Это студенческие годы, это свежие воспоминания, так что с какой-то стороны это было легко. За референс студентов я брал учеников из Оксфорда, Гарварда ведь все они «крутые» и ездят на крутых тачках, учились за границей, и я придумал, что он насмотрелся на них и делал так же. Но он же еще и пианист и должен был отличаться от того же Агапова (Андрей Нестеренко). Каждый в этой троице уникален, и я отвечал за историю холодного разума и эстетического подхода к жизненной ситуации. Мне от части это близко, я и сам первый ухожу с тусовок, пораньше ложусь спать и хочу все успеть в жизни. Но при этом тяжело, потому что, когда я его читал, я его не видел. Очень долго я подходил к Моцарту, как он общается с друзьям, как он общается с девушками. Например, Моцарт по-разному обращается к Агапову, это зависит от ситуации. Я рисовал карту персонажа, на протяжении всего сериала. Я взял весь сценарий и вытащил оттуда все свои сцены, съёмки же еще идут не по порядку серий, а в зависимости от различных внешних факторов. И ты сразу берешь сценарий, вспоминаешь свои наработки и все предыдущие события и куда он пойдет дальше. Этот подход помогал ориентироваться в сюжетных событиях.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Когда читаешь сценарий ты сразу видишь и слышишь персонажа»

DFR: Вы также узнаваемы и по роли Киры в фильме «На луне», что вы можете рассказать о своем персонаже, что у вас с ним общего, а что вам кажется неприемлемым?

Степан Лапин: У меня персонаж второстепенный и он помогает понять главному герою понятия дружбы. Общее это скорее то, что мы оба любим классные машины, мотоциклы, скорость, «покатушки», кожанки и веселую компанию иногда.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Актерская профессия – это легальная форма шизофрении»

DFR: Сейчас у вас появилась своя система воркшопов «Я/Театр», можете ли вы рассказать о ней подробно? Для кого она и для чего?

Степан Лапин: Сейчас несколько направлений. Первое, изначально под который этот проект задумывался, это для студентов театрального, для артистов, которые уже на сцене, для всех творческих деятелей, который каким-либо образом работают на сцене или перед камерой. Это некая прокачка «скилов» потому, что инструменты были собраны из разных систем жанров, в которых я работал. Соединили в одно, в универсальное, что поможет для работы, для адаптации в новом коллективе и для снижения риска профессиональных травм. Много историй, когда зажатый коллега мог кого-нибудь травмировать прямо на сцене, или ударился об декорации, хотя люди не первый год на сцене. Чтобы было понимание своего тела в пространстве партнера, я придумал эту систему, упражнения, которые не надо изобретать и получилась такая система. А также для максимально быстрой сонастройки коллектива, вне зависимости от систем и школ в которых обучался каждый из участников труппы. 

Также развиваю направление по этим же брендом для тех, кто не в профессии или хочет с ней познакомиться, или поработать со своими эмоциональными интеллектом. А для тех, кто не из артистической среды возможность проработать некие зажимы, стресс, выгорания. Для них отдельная группа, где я все объясняю, даю упражнения исходя из их запросов потому, что эти инструменты универсальные.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kino-teatr.ru

«Когда человек приходит на первый курс, он проходит почти то же самый путь»

DFR: Какой у вас сейчас фокус в творческом развитии? Есть ли проекты, над которыми вы работаете?

Степан лапин: Сейчас с моими коллегами по цеху делаем онлайн курс, который мы назвали «Тур де ВУЗ» для абитуриентов театрального. Конкретная работа над программой, что будет во время поступления и обучения. Мы создали этот курс для того, чтобы помочь абитуриентам театральных вузов максимально раскрыться во время творческих экзаменов. В нашем курсе нет никакой «воды». Мы сфокусированы на конкретных и полезных знаниях, которые помогут вам успешно пройти отбор в театральный ВУЗ. В марте мы должны выпустить курс, сейчас находимся в полной его разработке и надеемся, что наша работа надет отклик.

Я свою основную профессию, конечно, никогда не оставлю, я хожу на кастинги. Если выстрелит, то будет.

<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
  kinopoisk.ru 

«Из года в год поступающие делают одинаковые ошибки»

DFR: Также нашем читателям интересно занято ли ваше сердце сейчас? Если нет, то почему?

Степан Лапин: Знаете, есть некоторые нюансы, а которых я предпочитаю не разглашаться. И, кроме того, есть разница между личной и публичной. 

«Как сказал кто-то из великих — счастье любит тишину»
<strong>Степан Лапин: «Один раз актер – навсегда актер»</strong>
kinopoisk.ru 
Екатерина Агапова

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76