Швейный бизнес в России: реальная возможность или недоступная мечта?

Антон Гуреев, основатель закрытого клуба «Человек, который шьет» и приглашенный спикер мероприятия «Модный бизнес в период неопределенности» поделился, как в кризисные времена организовать успешный швейный бизнес, и без минимальных потерь развить уже имеющийся.


Сколько желающих организовать свой собственный бизнес когда-либо посещали сомнения «а что, если…?», и из-за отсутствия планирования и четких целей так и не решились на этот важный шаг в своей жизни? А опытным владельцам бизнеса, в минуты отчаяния, с трудом хватало сил на решение новых и всё более сложных задач, что в итоге приводило к тому, что руки опускались снова и снова. Но не всё так однозначно. Антон Гуреев уверен, что с помощью правильного планирования можно избежать многих ошибок.

Фото: pexels.com

От идеи до реализации

Первое, что необходимо сделать – определиться какого результата вы хотите достигнуть и каким бюджетом располагаете. От этого будет зависеть какую площадку для продаж стоит выбирать. «Для того, чтобы сейчас развиваться на маркетплейсах в категории «одежда», например, на Wildberries, необходимо заходить с бюджетом не менее 500 тысяч рублей. Этого будет достаточно для того, чтобы отшить первую партию товара, сделать разрешительную документацию и получить необходимую консультацию аналитиков и менеджеров, которые умеют работать на этом маркетплейсе», — поделился Антон Гуреев.

Важный совет: на первую поставку не стоит тратить более 40% от того бюджета, которым вы располагаете. Первый блин комом, как известно. И свою первую предлагаемую продукцию лучше тестировать на маленьких оборотах, чтобы стало понятно, интересна ли она покупателям. 

Исходя из вашего бюджета, выбирайте тот канал продаж, через который вы получите результат быстрее. Проводите анализ конкурентов. Например, если вы продаете на маркетплейсе, воспользуйтесь сервисами по аналитике, или наймите специалиста, который сможет провести анализ по конкретному товару. Если вы продаете в социальных сетях, найдите компании с похожей продукцией и проанализируйте, что они делают для того, чтобы получить нужный вам результат.

Ни в коем случае не начинайте бизнес в долг! Это обезопасит вас от лишних рисков. Если денежных средств у начинающего предпринимателя не так много, а бизнес начать очень хочется, то тут стоит обратить внимание на развитие собственных социальных сетей и сайта. Развивайте свой собственный бренд через личный сторителлинг. Больше рассказывайте о своем продукте. Это наиболее короткий путь к первым доходам, отзывам о вашей продукции и возможности получить своих первых клиентов из близкого окружения. Ну а дальше – больше, на оставленные отзывы придут и другие клиенты.

«Сейчас в российском швейном бизнесе конкуренции нет от слова «совсем». И если вы делаете правильные вещи хотя бы немного лучше, чем другие, то вы уже будете получать результат. И это для всех начинающих самое важное», — уверен Антон Гуреев.

Фото: pexels.com

Для собственников действующего бизнеса

Ну а что же делать тем, у кого уже есть действующий бизнес? Пожалуй, без социальных сетей не обойтись. После блокировки Instagram*, ничего не остаётся, кроме как переключить фокус своего внимания на альтернативные социальные сети. Старайтесь развивать свой бренд в ВКонтакте или, например, начните вести Телеграм-канал. Если вы начнёте больше делиться о своем продукте, ваша аудитория будет только расти.

Ну а если вы не хотите этого делать, тогда создайте свой собственный сайт. Самый простой и доступный вариант – популярная платформа Tilda. Она хорошо индексируется поисковиками благодаря понятной структуре и быстрой загрузке. Если вы торгуете на Wildberries, настройте простую интеграцию с Tilda, чтобы понять влияет ли это каким-то образом на ваши продажи или нет.

Кроме всего прочего, расширяйте свои каналы коммуникации с потребителем. Каким бы видом торговли вы ни занимались, у вас должна быть управляемая клиентская база. «Если вы, например, занимаетесь индивидуальным пошивом, посмотрите, что у вас за последние полгода заказывали клиенты, поднимите переписки в мессенджерах и создайте тот продукт, который у вас запрашивали, в том размере и цвете, который пользовался спросом чаще всего. И попробуйте его продать по своей текущей клиентской базе», — советует Гуреев. Для владельцев бренда одежды следует обратить внимание на то, как увеличить повторные продажи продукции своим клиентам. К примеру, предлагая дополнения к тому товару, который у вас купили и тем самым приумножая свою выручку.

Обязательно ведите управленческий учет финансовых операций. Это даст вам общее представление того, что происходит с вашим бизнесом. И непременно, при любой возможности, начните формировать резервные фонды. Откладывайте с поступивших вам денежных средств какую-то часть в резерв. В дальнейшем это поможет вам чувствовать себя увереннее.

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Яна Кулакова

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76