Реальная виртуальность

Вопрос достойный философа, что есть реальность? Если одежда состоит из нулей и единиц, то существует ли она? И стоит менять ее на настоящие деньги?


При одном упоминании игры «Sims» на многих накатывает ностальгия. Хотя это вовсе не пережиток прошлого. Сегодня подобных игр множество. Они вышли на новый уровень, крепко интегрировались в реальность, стали правдоподобнее за счет VR и жизнь в них протекает вполне настоящая. Люди общаются друг с другом, тратят реальные деньги и покупают реальные вещи. Или все-таки виртуальные?

Вопрос реальности цифровой моды скорее философский, но мы захотели в нем разобраться. Помогала нам в этом Башлай Ксения, руководитель NFT маркетплейса Relictum NFT.

Фото: Скрин. Сделан с разрешения Ксении. Портрет из личного архива Ксении.

Виртуальные возможности 

Многие бренды если не выпустили, то уже разрабатывают линейку digital одежды. А благодаря NFT ее ценность практически соизмерима с материальной. Если не углубляться в технические подробности, то NFT — это как электронный сертификат подлинности. Его невозможно подделать, и каждый пользователь может его проверить без ведома владельца.

Благодаря этому в виртуальном мире нет места подделкам. Технически можно создать абсолютную копию объекта, но подделать NFT невозможно. Факт копирования будет известен всем, а создателя подделки легко вычислить и привлечь к ответственности. 

«Ценностью является автор и создатель, а не значок на картинке.» — объясняет Ксения.

Как бонус, такая одежда не изнашивается, что делает ее выгодной инвестицией. 

Фото: pixabay.com

Реальные ограничения

Надеть вечернее платье на работу нам запрещает дресскод, которым, если хочется, можно пренебречь. С виртуальной одеждой все сложнее. Как объяснила Ксения, при покупке цифровой одежды нужно понимать где ее используют. Сегодня она существует в трех формах: 

  1. Метавселенные – виртуальные пространства для живого общения. Это компьютерный мир, где у каждого пользователя есть свой аналог (аватар), его можно изменять, одевать и таким образом самовыражаться.
  2. Игры. Здесь одежда больше несет практическую функцию, добавляет игроку преимущества.
  3. Дополненная реальность, или фильтры. Их можно применять в разных целях от социальных сетей до цифровых аналогов реальных примерочных.

На разных платформах существуют свои магазины. И одежду из них можно применять только там. К примеру, фильтр для ВК нельзя использовать в Zoom и наоборот. На NFT маркетплейсах можно найти более универсальные объекты, но общая практика обратная, из-за технических особенностей разных систем. 

А еще на маркетплейсах существует виртуальная одежда, которая не применяется ни в одном цифровом пространстве, даже как фильтр для фото.

«Когда бренды выпускают какую-то цифровую одежду, то как правило они выпускают ее не практикоприменимой. Просто отдают дань моде, цифровому искусству и цифровой реальности.»

Поэтому покупая digital одежду на маркетплейсе вы скорее делаете это для коллекции, а не для использования.

Фото: pixabay.com

Простая аналитика

Цифровая одежда выгоднее материальной, как инвестиция. Она не создается фабриками, не портится, не изнашивается, а значит не наносит вред экологии. В то же время она не универсальна, а зачастую вообще не применима. По сути сегодня она выполняет функцию предмета искусства, или ценной бумаги, нежели одежды. 

Если вы хотите купить себе брендовую виртуальную вещь с целью пользоваться ей по назначению, то сперва решите, где вы хотите ею пользоваться и купите ее в магазине выбранного пространства. А при покупке на маркетплейсах убедитесь, что она подходит для вашего мира.

Фото: pixabay.com

Мы являемся свидетелями рождения новой реальности. И пока нам сложно оценить значимость происходящего, особенно учитывая абсолютную неосязаемость этого мира. У нас рождаются сомнения и вопросы относительно будущего. Однажды меня спросили: «Как можно считать настоящим то, что можно выключить из розетки?». Но дело в том, что придется лишить электричества всю планету, чтобы уничтожить этот мир. А это все равно, что сбросить на Землю астероид. Но разве после вымирания наш мир станет менее настоящим?

Автор: Воробьева Наталья

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected] Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76