Роман Тарасенко: “Я этот путь иду”

Своего героя перед интервью я назвала “3в1”. Роман Тарасенко и маркетолог, и спикер, и писатель. Он получил три образования и не пожалел об этом. Роман щедрый — он дарит первыми главами своих книг, дает много крутых лайфхаков в своем телеграме и делится полезными подборками книг и фильмов в Инстаграм*. 


DFR: Когда я готовилась к интервью, я подумала, что существуют на планете люди, которые успевают всё. И такой человек есть в сфере маркетинга: Роман Тарасенко. Так ли это?

Роман: Точно нет. Мне кажется, что я настолько не успеваю и отстаю даже. Интересно, конечно, что со стороны это может выглядеть по-другому. Если бы у меня была какая-то команда, которая бы мне вела социальные сети, то я бы делал это на порядок лучше. По скольку это мое хобби, то я этим занимаюсь только для того, чтобы отключиться от основного вида деятельности, то есть от консалтинга, выступлений. 


“Это позволяет мне быстро переключаться” 


DFR: Сформулирйте три главных правила, чтобы создать впечатление всевидящего ока

Роман:


“Правило одно. Это, наверное, просто любопытство”


На самом деле, любопытство — это ключ ко всему. Если тебе любопытно, на мой взгляд, это основная штука, для того чтобы создавать вокруг себя очень много интересной для себя деятельности. И смотреть на это как на мини-челленджи и через призму любопытства. 

DFR: У Вас есть команда? 

Роман: Конечно, у меня есть команда, но нет ребят, которые будут вести социальные сети. У многих людей контент создается, пишется, все красиво упаковывается — у меня такого нет.

DFR: Ваше образование Вам пригодилось? Вы считаете, что высшее образование нужно каждому?

Роман:  Супер-сложный вопрос. Лет десять назад я топил за то, что высшее образование необходимо каждому человеку и без него не вариант. Сейчас мое мнение начинает меняться. Высшее образование дает одну хорошую штуку — оно дает тебе способность мыслить, и тебя научают определенным способом мышления, если это хорошее высшее образование. 


“Техническое высшее образование самое лучшее”


Оно дает тебе способность выстраивать связи между объектами в этом мире и понимание, как это применять. То, что касается маркетинга в чистом виде (я не хочу обидеть коллег-маркетологов), но когда ты обучаешься чисто маркетингу — это чисто гуманитарные знания. И оно не дает тебе того объема понимания о мире. Говоря в целом о высшем образовании, у меня есть ощущение, что институт и образование должны быть деформированы в каком-то коротком горизонте. Большинство специальностей люди в состоянии получить за два года. Все, что относится к менеджменту, юриспруденции, маркетингу, каким-то другим направлениям, мне кажется, что два года — это вполне достаточно, потому что все остальное человек должен добирать самостоятельно. Есть концепция “Life-long lerning”, когда ты на протяжении всей жизни учишься. 


“Человеку нужно дать какую-то основу и базу, а дальше, чтобы он учился сам”


Это свидетельствует о его мотивации, свидетельствует о том, сколько он должен стоить на этом рынке. А если он просто закончил обучение — есть вопросы. 

DFR: А Вы сами придерживаетесь концепции “Life-long learning”? Вообще, я смотрю, что вы проводите очень много мастер-классов, интерактивов. У кого обучаетесь Вы?

Роман: Я не учусь уже в классическому маркетингу, а учусь тому, что мне интересно. Сейчас я прохожу курс у замечательного эксперта Андрея Беловешкина, посвященный дофамину. Это прямо погружение в глубину и понимание всего того, что происходит с нашим мозгом. Я постоянно на какой-то учебе. В свое время я отучился практически у всех самых лучших специалистов в России. От копирайтинга: тогда еще были живьем курсы от Ильяхова. Я приходил, сидел, писал. До изготовления презентаций. То есть я реально садился со всеми специалистами и говорил: 


“Давай! Прям покажи мне пальцами, чтобы я научился это делать”


Я брал даже индивидуальные уроки. Сейчас я продолжаю, но в меньшей степени в маркетинге, потому что мало чего можно найти принципиального нового, но есть очень много междисциплинарных историй. Ввиду всего, что я маркетолог, а мое определение маркетинга — это дисциплина на стыке двух других: статистики и психологии, то мне больше в степени больше интересно, что происходит с цифрами и то, что происходит в головах людей. 

DFR: Навык понимания, что в головах людей, пригодился Вам в обычной жизни, а не работе?

Эти навыки меняют человека. Мне сложно судить с точки зрения того, помогают они мне или нет. Конечно, помогают. Я становлюсь другим человеком. 


“Приобретая навыки ты можешь посмотреть немного по-другому на себя, на другие ситуации, на то, какие ошибки ты совершаешь”


DFR: Вы сотрудничали с Хакамадой и Собчак. Каково было работать с ними?

Я занимаюсь маркетингом не только для компаний, но и для физических лиц. В разное время для разных публичных персон мы помогали с теми или иными маркетинговыми задачами. И трое медийных персон сказали, что они со мной работали. Но я работал с большим числом медийных людей, но многие говорят: “Слушай, не говори никому, что я с тобой работал”. 


“В случае с Ириной Хакамадой мой голос стал более известен, чем я сам”


Все потому что на протяжении нескольких лет я ей задаю вопросы в ее Инстаграм*. Я придумываю эти вопросы, я их задаю. Ирина никогда не знает вопросы заранее, она всегда отвечает экспромтом. 

DFR: Насколько сложна такая работа?

Безумно интересно. Все эти замечательные люди дарят мне так много. Я не скажу, что это всегда проходит просто и гладко. Нет. Это нормальные рабочие взаимоотношения. И я хочу здесь заострить внимание на том, что в работе звезды ничем не отличаются от топ-менеджеров крупных корпораций. Они не проявляют эгоцентризма, звездной болезни. 


“Это обычные хорошие требовательные люди”


Мне даже как-то Собчак сказала: “Ты знаешь хоть один мой конфликт с работодателем? Ты слышал хотя бы раз, что я подвела работодателя?”. Я тогда задумался и понял, что не слышал такого. Это на самом деле о многом говорит. Человек может быть ярким, непонятным, но при этом человек ведет себя очень порядочно в рабочий процессах.

DFR: Кто стоит за кадром вашего ютуб-канала?

Роман: За кадром никого (смеется). У нас своя студия, и она очень хорошо сделана. Мои ребята-операторы, Влад и Дима, они все включают и идут за компьютеры. Реально за кадром ни одного человека.


“Мы неправильные какие-то ютуберы”


Гостей выбираю я сам, сценарий формирую и пишу самостоятельно. Бывает герой объемный, тогда у меня есть ассистент Лена. Если я не могу проследить все направления героя, отсмотреть еще несколько интервью, я прошу Лену, чтобы она выписала мне вопросы, которые человеку уже задавали. 

DFR: Как часто Вас зовут на интервью и куда чаще всего: издания, подкасты?

Роман: Чаще подкасты. Сейчас это современнее, быстрее, гибче. Интересно, что люди в подкастах из-за того, что нет камеры, выходят на более доверительные разговоры. Это всегда очень любопытно. 

DFR: Как долго Вы отбирали и формировали свою команду?

Роман: У меня вообще не отбиралась команда. Я познакомился в свое время с классным специалистом по запуску ютуб-каналов Майклом Бородиным. Мы быстро сдружились. У него был Влад, мы стали с Владом дружить. 


“Вся команда, с которой мы работаем, сейчас мои хорошие друзья”


DFR: Разве дружба не мешает ведению своего дела?

Роман: Если ты начинаешь с кем-то работать и сближаешься, то тебе приятно проводить время, ходишь в баню, это усиливает работу, взаимопонимание. 


“Ты помимо одухотворенности рабочим процессом получаешь понимание ценности этого человека”


Обратная история — когда ты с человеком дружишь, а потом делаешь его своим сммщиком, то это обычно плохая история. 

DFR: Насколько команда помогает успешному продвижению? 

Роман: Команда помогает. 


“Ты задаешь тон, ты все придумываешь”


Команда помогает в реализации того, что ты придумал и определил.

DFR: Я увидела, что на одном из мастер-классов Вы сказали, что люди ленятся вводить что-то новое в компании. Что-то изменилось?

Роман: Это нормальное человеческое проявление. В этом мастер-классе изначально показано 16 отмазок, которые нам чаще всего говорят компании, чтобы не внедрять новое. Они все стандартные: “нет денег”, “нет времени”, “бюрократия” и так далее. 


“Но чаще всего это лень”


Важно понять, почему ты не внедряешь что-то новое. Потому что тебе лень или есть другие объективные причины? 

DFR: Боялись ли Вы внедрять что-то новое? Придумывали себе отговорки? 

Роман: Постоянно. 


“Все, что я рассказываю, это я рассказываю про себя”


Невозможно писать про других людей. Если ты с этим не сталкивался с этим сам, то про это просто не сможешь говорить. А тут я рассказываю про то, что мне это все еще сложно. Идеально, когда человек легко и гибко подходит к изменениям. Большинству людей это удается сложно. Тогда приходится развивать свою когнитивную гибкость. Я этот путь иду. 

DFR: Есть ли у Вас лайфхак, как побороть лень?

Роман: Я никогда себя не мучаю в моменте. Если я понимаю, что что-то вызывает у меня сопротивление, то я себя не ломаю. “Ну, окей, хорошо. Помни об этом. Мы вернемся к этому через пару часов”. Это срабатывает. Это тест на время, чтобы понять нужно ли тебе это нововведение, ведь иногда на нас давит социум. 


“Я даю себе возможность остановиться и поразмышлять”


А иногда поразмышлять в ходе письменных практик. Армен Петросян подсадил меня на письменные практики. И письменно всегда все идет немного по-другому. Писать лучше от руки, потому что мы думаем быстрее, чем пишем. А тут ты вынуждаешь замедлиться и думать медленнее. 

Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/РоманТарасенко

Официальный сайт: https://tarasenko.com/

Telegram: https://t.me/romarketing

Instagram*: @rutarasenko

*Признан экстремистской организацией на территории РФ

Фото Виталия Агабабян

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76