Рената Мансурова: “Не создавайте продукт, если можете не создавать”

Рената Мансурова рассказала Designers from Russia о своем пути успеха и поделилась некоторыми подробностями своей работы.


Глава и основатель «Центрального Дома Дизайнера», единственной в России площадки, объединяющей в себе магазин и образовательное пространство, Рената Мансурова когда-то была руководителем юридического отдела и адвокатом. Но однажды решила уйти от конфликтного мира юриспруденции к прекрасному миру моды, создав свой собственный бренд.

“Меня зажгли не продажи, меня зажгла идея”

DFR: Расскажите, пожалуйста, как возник ваш интерес к моде? С чего все началось?

Рената: До 2017 года я была руководителем юридического отдела и адвокатом по уголовным делам. Мои интересы всегда тяготели к одежде и стилю. Создание образов было моим хобби и отдушиной. В 2017 году я впервые прикоснулась к миру моды профессионально, создав свой бренд. Но занималась им факультативно, это не было моим основным источником дохода, я продолжала работать адвокатом и руководила юридическим отделом. В 2018 году открыла маленький шоурум, основным ассортиментом которого были только пиджаки. В тот момент как дизайнер я чувствовала себя одиноко. Искала информацию, где и как можно познакомиться с другими дизайнерами, но не было профессионального сообщества, где можно было бы послушать и поговорить с коллегами. Однажды я решила протестировать свою гипотезу и пригласить к себе пару небольших брендов, добавив в ассортимент пуховики и платья. В тот момент, когда я собрала их вокруг себя, поняла, что тестирование гипотезы прошло удачно. Я поняла, что мне ничего не мешает масштабировать мою идею и открыть большой шоурум уже на более проходном месте.

DFR: В чем заключалась идея “Центрального Дома Дизайнера”?

Рената: Идея была в том, чтобы объединить и собрать дизайнеров, чтобы они коммуницировали между собой. Устраивать бизнес-завтраки и встречи, где бы дизайнеры обсуждали какие-то темы и помогали друг другу. Меня зажгли не продажи, меня зажгла идея решить проблему одиночества дизайнеров в профессиональной сфере. Я видела, как можно решить эту проблему и была абсолютно уверена в том, что у меня есть силы, на то чтобы реализовать этот проект. Уже в марте 2019 я провела презентацию и открыла первый магазин “Центрального Дома Дизайнера”. В первом месяце у нас было 15 дизайнеров, во втором 20, потом 50, на сегодняшний день в ЦДД более 250 дизайнеров и каждый день от 10 запросов на размещение.

“Я открыла “Центральный Дом Дизайнера” на свои последние деньги, поставив на кон всё. Если бы я их потеряла, мне бы пришлось брать кредит”

DFR: Можете ли вы назвать людей, которые повлияли на Вас? Что Вас вдохновляет?

Рената: Меня вдохновила и двигала Коко Шанель. Не из-за ее бренда, а из-за её истории. Она создала свой знаменитый жакет, когда ей было около 70-ти. Меня вдохновила эта мысль, что никогда не поздно создать что-то, что все будут помнить. И Александр Маккуин вдохновил меня, конечно же. После показа своей первой коллекции он с друзьями пошел в Макдональдс, так как у него не было денег. Это пример того, как сильная любовь к прекрасному может двигать тебя, и ты не обращаешь внимания на то, хочешь ли ты есть или спать. Я открыла “Центральный Дом Дизайнера” на свои последние деньги, поставив на кон всё. Если бы я их потеряла, мне бы пришлось брать кредит. И в тот момент мной двигали не деньги и не возможность заработать, а любовь к фэшн-индустрии, творчеству и стремление объединить дизайнеров.

“Бренд-лист “Центрального Дома Дизайнера” — это знак качества”

DFR: Как вы думаете, ваш бизнес способен повлиять на мир или на общество?

Рената: Думаю, что мой бизнес 100% повлиял на российский рынок, это факт. Я горжусь этим и хочу, чтобы люди знали о том, что “Центральный Дом Дизайнера” внес весомый вклад в него начиная с 2019 года. В отличие других шоурумов, которые на тот момент уже существовали 5-7 лет в Москве, у меня не было задачи заработать. Моей задачей была популяризация дизайнеров, я хотела собрать их и объединить наши усилия. Эта задача продвижения повлекла за собой другие поступки и действия: я постоянно проводила прямые эфиры, привлекала стилистов, для освещения коллекций дизайнеров, выходила на форумы, везде писала заявки о том, что хочу рассказать о “Центральном Доме Дизайнера”, о том, что к нам можно подать заявку и её не отклонят. Будучи дизайнером я сама подавала заявки во многие магазины, но везде получала отказ, либо игнор. И я не понимала, что не так с моим продуктом. Но я всегда гарантирую, что бренд, отправивший к нам заявку, точно получит ответ. Если бренд уникальный, качественный и аутентичный ему всегда найдется место в ЦДД. Если у бренда нет ДНК, если это копирование и жалкое подобие, то я об этом скажу, даже если бренд об этом не просит. Потому что возможно другой человек об этом не скажет, и люди так и не будут понимать причину отказа. Поэтому очевидно, что моя информационная политика по популяризации российских дизайнеров привела к тому, что очень многие в Москве и в России узнали о них. После этого многие мультибрендовые магазины со всей страны приезжают, фотографируют бренды и марки, которые есть у нас, и приглашают их к себе. Бренд-лист “Центрального Дома Дизайнера” — это знак качества. И это о чем-то говорит.

DFR: Можете описать вашего типичного клиента?

Рената: Наш типичный клиент — это женщина 35+ лет, она очень самостоятельна и обладает твердым характером. В большинстве случаев это собственник бизнеса, либо ресторатор, музыкант, певица, знаменитость с ярким самобытным характером. Это женщина, которая хочет проявляться наружу. Она не хочет скрываться за одеждой, а хочет показать, что она яркая и креативная личность.

DFR: Наверняка у вас очень загруженный график, поделитесь, как начинается день бизнес-леди?

Рената: День бизнес-леди начинается в 10-11 утра. В моем расписании обязательно присутствуют спорт и фитнес 3-4 раза в неделю, с тяжелыми нагрузками. Само собой уходовые процедуры, массажи. Потом я заезжаю в один из наших магазинов и смотрю коллекции, которые привезли мне на отсмотр. Выбираю позиции, делаю частный мерчендайзинг, даю свои комментарии: либо отказываю, либо принимаю коллекции. Это занимает в среднем 3-4 часа. Также круглосуточно отвечаю на сообщения от дизайнеров о размещении в ЦДД. 30% моего времени занимает отсмотр их коллекций, а всего в день я отсматриваю 10-20 коллекций, это самое минимальное. В этот большой объем включаются новые коллекции от текущих дизайнеров из “Центрального Дома Дизайнера”, дропы, сезонные коллекции, а также коллекции от новых дизайнеров, которые еще не представлены в ЦДД. У меня бывали дни, когда я сидела с телефоном по 8-10 часов, отмастривая коллекции дизайнеров.

DFR: Каков Ваш личный стиль?

Рената: Мой личный стиль креативный и дизайнерский. Он нацелен как раз на то, чтобы показать всем мою принадлежность к фэшн-индустрии. Чтобы ни у кого не осталось вопросов на тему того, кем я работаю и что делаю. 

DFR: А как он соотносится с Вашим представлением о моде?

Рената: Прекрасно соотносится. У меня нет склонности подбирать в гардероб какие-то остро-модные элементы, потому что они проживут максимум 1-2 года. Я поклонник уникальных и аутентичных вещей, которые и через 10-20 лет не выйдут из моды. Конечно, составить свой гардероб полностью из них достаточно трудно, но долгоиграющие и интересные вещи, которые не выйдут из моды, конечно, в нем есть. Мой гардероб состоит на 60% из креативных дизайнерских вещей, на 20% из трендовых и оставшиеся 20% — это винтаж.

DFR: Какие на данный момент ключевые тенденции в развитии российской моды?

Рената: Ключевые тенденции связаны с поворотом государства в сторону фэшн-индустрии. Начали замечать проблематику и организовывать мероприятия, направленные на популяризацию российских дизайнеров. Конечно, субсидирования и низких процентных ставок по кредитам не достаточно. На эту тему я написала письмо в Министерство легкой промышленности, в Администрацию президента и в Штаб по защите бизнеса и малого предпринимательства, где озвучила проблемы российской индустрии, которые не решены. Во-первых, то что законом запрещен Инстаграм* и нет возможности рекламировать свой товар на этой площадке. Запретив его, нам не предложили ничего взамен, у всех упали продажи до 80%. Во-вторых, торговые центры не дают российским маркам места, несмотря на то, что европейские бренды ушли. В-третьих, ставки в торговых центрах неадекватные, российские дизайнеры не могут себе такого позволить. В-четвертых, необходимо создание консолидированной байерской сессии, которая будет проводиться не 1 раз в год, а 4 раза сезонно, где будет бесплатное участие.

“Дизайн и производство — это разные истории. В производстве одежды нет уникальности”

DFR: Какая позиция у вашего бренда в России?

Рената: Популяризация российских дизайнеров и собрание в одном месте аутентичных новых марок. Мне интересно продавать не стабильные марки, а открывать свежие имена и показывать их широкой публике

DFR: Как вы думаете, способна ли российская индустрия моды влиять на мировую модную индустрию?

Рената: К сожалению, на данном этапе ее развитие не совсем оптимистично, на мой взгляд. Из 100% дизайнеров менее 10% аутентичны и неповторимы. В том числе это Alexander Arutyunov, INSHADE, ANRO, Yana Besfamilnaya, Cimer, Walk of Shame. Остальные 90% занимаются производством одежды. Дизайн и производство — это разные истории. В производстве одежды нет уникальности. Когда я была в Париже на байерской сессии, европейцы сказали, что Россия является именно производителем одежды, но не страной, которая славится уникальным дизайном.

“Я искала, ищу и продолжаю искать максимально уникальные бренды, чтобы показать их публике. Даже если их не примут сперва, в какой-то момент их оценят. Гениальные произведения редко бывают признаны с первого раза”

DFR: Легко ли сегодня добиться успеха в вашей сфере?

Рената: Успех в моей сфере продажи российских дизайнеров измеряется по нескольким показателям: прибыль, узнаваемость, имидж. Человеку, который любит моду и идет в сферу с самоотдачей, ничего не помешает. Если цель — продажа, я не думаю, что будет успех. Ведь я могла пойти легким путем: находить простые и понятные российскому обществу марки. Но я искала, ищу и продолжаю искать максимально уникальные бренды, чтобы показать их публике. Даже если их не примут сперва, в какой-то момент их оценят. Гениальные произведения редко бывают признаны с первого раза.

DFR: Что бы вы могли посоветовать начинающим дизайнерам?

Рената: Во-первых, не создавайте продукт, если можете не создавать. Создавайте только тогда, когда не можете не создавать. Во-вторых, тестируйте гипотезы.

Все фотографии предоставлены героем.

*Meta и ее продукты признана экстремистской организацией и запрещена в России

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76